Издательский дом Родионова Компания - деловой еженедельник

\\ в номере \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

\\ персона \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

\\ рейтинг \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

Первый звонок (17.11.2008)

ЕВГЕНИЙ ДОДОЛЕВ

Осторожные (если не сказать дозированные) сообщения деловой прессы о margin calls не производят, похоже, никакого впечатления даже на тех, по кому эти «звонки» отрикошетят до Нового года. Потребители, которые не собирались ничего покупать в ближайшую пятилетку, абсолютно индифферентно воспринимают инфу о грядущем обвале цен на столичную недвижимость и публикации о массовых отказах от заказанных (и предоплаченных) автомобилях. То, что так называемый офисный планктон попал под каток антикризисных мер и во многих компаниях менеджмент сокращен на 35%, не производит должного впечатления не то что на широкую публику, но и на моих коллег из медиаиндустрии.
И напрасно, по мне. Потому что эти кадровые сокращения – не просто тревожный симптом. Это железобетонная в своей устойчивости предпосылка для печальных прогнозов. Причем прогнозов исключительно экономического характера. Вокруг пресловутых «офисных животных» в России сформирована негласная отрасль, по масштабам своим превосходящая, допустим, торговлю просто животными. Но, как говаривали римляне, Caveat consules, ne quid detrimenti respublica capiat (типа «пусть администрация президента парится по поводу возможного ущерба державе»).
Кстати, когда в 410 году н.э. римские легионы покидали Англию, злорадство бриттов по поводу исхода южан и предстоящего падения Римской империи было сопоставимо по градусу & тональности с ехидными постингами в отечественном сегменте ЖЖ, смакующими массовые увольнения «профессиональных бездельников». Однако менее чем через год лондонские торговые точки вышли из бизнеса. Ну а после мстительного истребления кровожадными англосаксами романизованной элиты всю Британию накрыл тотальный экономический кризис. Кроме военных дорог с двухметровыми насыпями, не осталось от римлян ничего. Именно жалование ненавистных оккупантов было тем живительным горючим, на котором исправно работал движок английской экономики конца IV века. Легионеры не депозитировали деньги в ростовщических лавках и, не будучи гастарбайтерами, не отправляли накопленное непосильным гарнизонным трудом на Апеннины. Все динарии и сестерции спускались тут же, почти не отходя от кассы. Да, Аркадий Новиков полторы тысячи лет назад не строил на брегах Темзы рестораны да клубы, однако римские солдаты ведали о тех заведениях, где можно потратить на трапезу то, что не проиграно & не потрачено на шлюх. Нет, грузинские воры в законе не держали британские казино и не крышевали центровых лондонских путан. Но, как известно, свинья грязь везде найдет.
Это все к тому, что к осени-2009, когда 75% российских менеджеров останутся без Содержания (не о контенте душ здесь речь), а контракты половины оставшихся 25% будут существенно редуцированы, безработными станут многие персональные водители, избалованные ювелиры, медсестры дорогих медцентров, разномастные массажистки, турагенты, дантисты, официанты, косметологи, модные рестораторы, etc. Индустрия развлечений и сопряженные с ней ремесла понесут существенный урон. И не надо обольщаться расчетом, что жесткая конкуренция безжалостно уничтожит лишь недобросовестных. Конечно, бутик Cartier, где кидают клиентов, закроется раньше, чем соседи по Столешникову переулку. Естественно, выбирая между тусовочной охотой в GQ и гастрономическими утехами «Кафе Пушкин», обладатели оставшейся ликвидности предпочтут последнее. Прогнозируемо, что сеть «Азбука вкуса» будет представлена лишь парой-тройкой точек. Но в конечном итоге подорвемся мы все. Вместе с Китаем и Африкой.
Можно сколь угодно долго обманывать себя, однако размер залога, переданного брокеру, остается величиной математической. И если нечем пополнить счет, то с маржей придется распрощаться. Катастрофа грядет, вещает об этом мировой агитпром или, напротив, шифрует проблему. Она неизбежна, как февраль. Не секрет: подготовлен – значит, вооружен. Вооружайтесь. И под звук звонка последнего передерните затвор.

 




Комментарии:


Оставить комментарий >

\\ Самиздат \\ 

\\ Реклама \\ 

\\ Контакты \\ 

Наш адрес

109544, Москва, Большая Андроньевская, 17

Телефон редакции

(495) 745-84-01

Телефон отдела рекламы

(495) 745-84-02

E-mail

Система OrphusНа сайте работает система корректуры ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
ООО "ИДР-Формат" © 1997-2014

Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции




Яндекс цитирования


Яндекс.Метрика