Издательский дом Родионова Компания - деловой еженедельник

\\ персона \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

\\ рейтинг \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

Just Shoot Me! (01.12.2008)

ЕВГЕНИЙ Ю. ДОДОЛЕВ

 Кризис накрывает медиаиндустрию с угрожающей последовательностью. За последние две недели погибло восемь журналов, в том числе пять лицензионных (подробно – в сегодняшнем выпуске еженедельника «Профиль»). Информация напоминает фронтовые сводки. Как флегматично заметил влиятельный медиаменеджер:
– Пояса затянут все… А кое-кто – и петлю на шее.
Мы знакомы без малого четверть века: на заре перестройки синхронно начали вспахивать ниву журналистики в «МК». И он всегда был оптимистом: единственный из редакции вызвался после аварии командироваться в тлеющий Чернобыль. И тем не менее…
Тем не менее и я не рискну предрекать, что выживут сильнейшие. Это не так. Отнюдь. Отечественная журналистика распрощалась со многими достойными, профессиональными и рейтинговыми изданиями по причине, которая в заокеанской трактовке имеет выразительную формулу – Same old story: great product, lousy sales department. (Обычная история: отличный продукт, только отдел продаж – отстой.) Фразу эту придумали сценаристы популярного сериала Just Shoot Me! и вложили ее в уста харизматичного персонажа – издателя журнала Blush («Румянец») Джека Гэлло, роль которого исполнил Джордж Сигал (George Segal).
И это реальная проблема. Продавцы & держатели бюджетов (во всяком случае, смею утверждать – в отечественной «медийке») – публика ригидная, неоперативно реагирующая на катаклизмы и не воспринимающая отступление от формата. Примеров – достаточно для диссертации.
Самый оригинальный и бесспорно перспективный журнал в долгой истории Independent Media – «Культ личностей», который лет десять назад пыталась раскрутить (в качестве главного редактора) нынешний генеральный директор концерна Елена Мясникова, потерпел, увы, экономическое фиаско – реклама не встала.
Культовый «ОМ», невзирая на категорическую репутацию трендмейкера & чемпиона по рейтингу цитирования, энергичность основателя (Игоря Григорьева) и грамотное продвижение – никогда не аккумулировал бюджеты, достаточные для оперативной рентабельности.
Наконец, неформатный (в том числе и в аспекте полиграфическом: глянец размером в газетную полосу А3!) проект нашего издательского дома (ИДР) Moulin Rouge, позиционировавший себя как «журнал нетрадиционной политической ориентации», существует теперь лишь в законсервированной онлайновой версии.
Короче, к весне выживут лишь те СМИ, которые смогут переформатировать продажи рекламных площадей и существенно подкорректировать профиль дистрибьюции.
A la guerre comme a la guerre. Побеждают не обязательно самые красивые или умные. Выживать умеют лишь ловкие и адаптивные. Например, два крупнейших рекламных агентства уже практикуют прямой подкуп рекламодателей. Предполагаю, что отраслевые откаты поднимутся с традиционных 10 – 18% до рекордных 45 – 55%!
Конечно, пресса выживет. Даже в Аргентине, где после кризисной волны начала века 85% рекламы ушло в электронные СМИ, газеты и журналы продолжали выходить. Будет непросто. Однако всякая катастрофа несет в себе спиральный потенциал очищения. В будущем году почти во всех издательских концернах будет де-факто нормализован бюджетный баланс, корпоративные издержки – оптимизированы, а зарплаты станут адекватны реалиям посткризисного рынка.
В долгосрочной перспективе можно смело прогнозировать расцвет альтернативной политической журналистики и успех изданий прикладного характера. Потребность в честной аналитике и правдивой информации в условиях кризиса – очевидна. Рекламные & корпоративные издания канут в Лету. А российский глянец станет наконец качественным – и по визуалке, и по контенту. Подобно мифическому журналу Blush.



Комментарии:


Оставить комментарий >

\\ Самиздат \\ 

\\ Реклама \\ 

\\ Контакты \\ 

Наш адрес

109544, Москва, Большая Андроньевская, 17

Телефон редакции

(495) 745-84-01

Телефон отдела рекламы

(495) 745-84-02

E-mail

Система OrphusНа сайте работает система корректуры ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
ООО "ИДР-Формат" © 1997-2014

Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции




Яндекс цитирования


Яндекс.Метрика