Издательский дом Родионова Компания - деловой еженедельник

\\ персона \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

\\ рейтинг \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

Just Shoot Me! (01.12.2008)

ЕВГЕНИЙ Ю. ДОДОЛЕВ

 Кризис накрывает медиаиндустрию с угрожающей последовательностью. За последние две недели погибло восемь журналов, в том числе пять лицензионных (подробно – в сегодняшнем выпуске еженедельника «Профиль»). Информация напоминает фронтовые сводки. Как флегматично заметил влиятельный медиаменеджер:
– Пояса затянут все… А кое-кто – и петлю на шее.
Мы знакомы без малого четверть века: на заре перестройки синхронно начали вспахивать ниву журналистики в «МК». И он всегда был оптимистом: единственный из редакции вызвался после аварии командироваться в тлеющий Чернобыль. И тем не менее…
Тем не менее и я не рискну предрекать, что выживут сильнейшие. Это не так. Отнюдь. Отечественная журналистика распрощалась со многими достойными, профессиональными и рейтинговыми изданиями по причине, которая в заокеанской трактовке имеет выразительную формулу – Same old story: great product, lousy sales department. (Обычная история: отличный продукт, только отдел продаж – отстой.) Фразу эту придумали сценаристы популярного сериала Just Shoot Me! и вложили ее в уста харизматичного персонажа – издателя журнала Blush («Румянец») Джека Гэлло, роль которого исполнил Джордж Сигал (George Segal).
И это реальная проблема. Продавцы & держатели бюджетов (во всяком случае, смею утверждать – в отечественной «медийке») – публика ригидная, неоперативно реагирующая на катаклизмы и не воспринимающая отступление от формата. Примеров – достаточно для диссертации.
Самый оригинальный и бесспорно перспективный журнал в долгой истории Independent Media – «Культ личностей», который лет десять назад пыталась раскрутить (в качестве главного редактора) нынешний генеральный директор концерна Елена Мясникова, потерпел, увы, экономическое фиаско – реклама не встала.
Культовый «ОМ», невзирая на категорическую репутацию трендмейкера & чемпиона по рейтингу цитирования, энергичность основателя (Игоря Григорьева) и грамотное продвижение – никогда не аккумулировал бюджеты, достаточные для оперативной рентабельности.
Наконец, неформатный (в том числе и в аспекте полиграфическом: глянец размером в газетную полосу А3!) проект нашего издательского дома (ИДР) Moulin Rouge, позиционировавший себя как «журнал нетрадиционной политической ориентации», существует теперь лишь в законсервированной онлайновой версии.
Короче, к весне выживут лишь те СМИ, которые смогут переформатировать продажи рекламных площадей и существенно подкорректировать профиль дистрибьюции.
A la guerre comme a la guerre. Побеждают не обязательно самые красивые или умные. Выживать умеют лишь ловкие и адаптивные. Например, два крупнейших рекламных агентства уже практикуют прямой подкуп рекламодателей. Предполагаю, что отраслевые откаты поднимутся с традиционных 10 – 18% до рекордных 45 – 55%!
Конечно, пресса выживет. Даже в Аргентине, где после кризисной волны начала века 85% рекламы ушло в электронные СМИ, газеты и журналы продолжали выходить. Будет непросто. Однако всякая катастрофа несет в себе спиральный потенциал очищения. В будущем году почти во всех издательских концернах будет де-факто нормализован бюджетный баланс, корпоративные издержки – оптимизированы, а зарплаты станут адекватны реалиям посткризисного рынка.
В долгосрочной перспективе можно смело прогнозировать расцвет альтернативной политической журналистики и успех изданий прикладного характера. Потребность в честной аналитике и правдивой информации в условиях кризиса – очевидна. Рекламные & корпоративные издания канут в Лету. А российский глянец станет наконец качественным – и по визуалке, и по контенту. Подобно мифическому журналу Blush.



Комментарии:


Оставить комментарий >

\\ Опрос \\ 

Какая из указанных проблем, на ваш взгляд, основная?

Сокращение количества предпринимателей
В России невыгодно что-либо производить
Избыточный контроль со стороны различных госструктур
Технологическая отсталость
Слабая предпринимательская активность

\\ Самиздат \\ 

\\ Реклама \\ 

\\ Контакты \\ 

Наш адрес

109544, Москва, Большая Андроньевская, 17

Телефон редакции

(495) 745-84-01

Телефон отдела рекламы

(495) 745-84-02

E-mail

Система OrphusНа сайте работает система корректуры ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
ООО "ИДР" © 1997-2014

Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции




Яндекс цитирования


Яндекс.Метрика