Издательский дом Родионова Компания - деловой еженедельник

\\ персона \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

\\ рейтинг \\ -----------------------------------------------------------------------------------------------

Коллективное сознательное (13.07.2011)

Куда катятся этот мир и бизнес вместе с ним? Как будут выглядеть и работать успешные компании, скажем, в 2050 году? На вопросы об этом от журналистов деловых изданий, включая «Ко», ответил, побывав недавно в Москве и Санкт-Петербурге, Тони О'Дрисколл, профессор Fuqua School of Business американского Университета Duke.

 

Duke University, Tony O’Driscoll– В чем именно, в какую сторону будет меняться структура корпораций и принципы управления ими?

– Современный мир становится все более интегрированным, в нем все шире и разнообразнее применяются цифровые технологии, а собственно управление, организация все больше переходят в виртуальную сферу. Еще одно: в корпоративном секторе активно начинает практиковаться привлечение сторонних добровольных помощников – не сотрудников, а волонтеров. Отчасти это объясняется демографической ситуацией, но пришел этот феномен тоже из виртуальной среды, и пояснить его можно на примере сообщества Linux – тысяч добровольных разработчиков open source. Это все совершенно новые для бизнеса факторы. И бизнес-лидерам будущего, которых мы готовим сегодня, необходимо во всем этом хорошо ориентироваться и понимать, каким образом эффективнее всего действовать именно в таких условиях.

 

– И как с учетом всего этого вы представляете себе облик крупных корпораций, скажем IBM, «Аэрофлота» или General Electric, к 2050 году?

– Мы провели специальное исследование, и наш главный вывод таков: с учетом современных тенденций это будут организации с коллективным – распределенным – лидерством. Для организации работы и связи в гораздо больших масштабах и более разнообразных формах будут использоваться и Интернет, и другие технологии коммуникаций. Мы поискали, нет ли чего-то похожего здесь и сейчас, и долго искать нам не пришлось: открытые, виртуально организуемые, глобальные и управляемые с помощью цифровых технологий структуры сегодняшнего дня – это, между прочим, игры, сообщества геймеров. Как совершенно верно сказал в свое время Уильям Гибсон, «будущее уже здесь, оно просто еще не так широко распространено».

Больше – в креативных сферах, в IT. Но есть красноречивые примеры, скажем в фармацевтике, где компания Eli Lilly привлекла к созданию некоторых химических компонентов именно коллективное сообщество – по принципу open source. Конечно, это не означает, что будет так и только так, и у всех. И компании, как таковые, безусловно, не исчезнут. В конце концов, кто-то должен же за все отвечать, так что фигура CEO никуда не денется. Изменится ее роль.

 

– Вы хотите сказать, что, например, такие люди, как Стив Джобс из Apple, больше не будут иметь такого огромного значения для своих организаций? Ведь, когда стало известно о его болезни, акции Apple рухнули. 

– Думаю, роль лидеров, подобных Стиву Джобсу или Джону Чемберсу из Cisco, останется ключевой, но будет лежать в плоскости формирования стратегии, определения общей перспективы. Вообще, мы имеем тут два полюса: с одной стороны, иерархическая структура авторитарно выстроенной компании, а с другой – культура коллективного труда. Истина, как водится, лежит где-то посередине.


 

 Duke University




Комментарии:


Оставить комментарий >

\\ Опрос \\ 

Кому должны вернуть золото скифов?

Украине
Крыму
Провести анализ ДНК и вернуть потомкам скифов - как наследство
Надо зарыть все обратно в скифские могилы
Никому, оставить в Европе для сохранности

\\ Самиздат \\ 

\\ Реклама \\ 

\\ Контакты \\ 

Наш адрес

109544, Москва, Большая Андроньевская, 17

Телефон редакции

(495) 745-84-01

Телефон отдела рекламы

(495) 745-84-02

E-mail

Система OrphusНа сайте работает система корректуры ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
ООО "ИДР-Формат" © 1997-2014

Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции




Яндекс цитирования


Яндекс.Метрика