Top.Mail.Ru
мнения

Онлайн-страхование для бизнеса

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Убеждение, что страхование – это консервативный бизнес, давно осталось в прошлом. Подобно другим компаниям страховщики внедряют передовые технологии, в том числе искусственный интеллект в свои бизнес-процессы. Одна из стратегических задач— упрощение взаимодействия с клиентами. О том, какие преимущества и возможности несет переход в онлайн-среду, расскажет начальник управления цифровых продаж и проектного развития «Ингосстраха» Людмила Шукалович. 

Если раньше физическим и юрлицам приходилось стоять в очередях для того, чтобы заключить страховой договор или заявить о происшествии, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Сегодня можно воспользоваться сайтом или приложением компании и за несколько минут оформить полис. Онлайн-калькулятор позволяет рассчитать стоимость договора и выбрать наиболее подходящий вариант из имеющихся.

Однако страховые компании не стали останавливаться лишь на оформлении полисов онлайн, они решили упростить клиентский путь, создав возможность дистанционного урегулирования убытков. При возникновении проблем теперь не обязательно звонить на горячую линию страховщика, потому что в приложении есть чат-бот, готовый ответить на вопросы клиентов. Может сложиться впечатление, что все эти технологичные решения доступны лишь физическим лицам, но это в корне неверно. Разберемся, какие преимущества привнесла цифровизация в страхование корпоративного бизнеса.

Время — деньги

Опираясь на эту метафору, мы создали комплексный страховой продукт «Ингобизнес», предназначенный для малого и среднего бизнеса, который можно оформить онлайн без лишней бюрократии и в максимально короткие сроки. Онлайн-полис полностью соответствует бумажному варианту, однако времени на его оформление требуется гораздо меньше. Больше клиентам не нужно отрываться от операционных процессов, потому что полис придет на электронную почту сразу после оплаты.

Интерес к комплексному страхованию растет с каждым годом. Все больше предпринимателей, в том числе арендаторов коммерческой недвижимости, интересуются защитой своего имущества и ответственности перед третьими лицам. Например, «Ингосстрах» оформил более 16 тыс. полисов в дистанционном формате за 2023 год. Разные происшествия, о которых регулярно пишут в новостях, подталкивают бизнес задуматься о собственной сохранности. Тем более, страховщики оформляют полисы по приемлемым ценам, что делает страхование доступным для каждого предпринимателя.

Какие еще онлайн-продукты пользуются спросом в корпоративном сегменте?

Обязательные виды страхования, такие как ОСГОП и ОСОПО, пользуются высоким спросом среди корпоративного бизнеса. Их также можно оформить в дистанционном формате на сайте, предварительно рассчитав стоимость в онлайн-калькуляторе. Кроме обязательных видов страхования клиенты часто приходят на сайт за страхованием грузов на время перевозки. Встречаются и весьма нестандартные страховые продукты. Так, в «Ингосстрахе» относительно недавно появилась возможность застраховать ответственность экспонентов выставок.

Игроки рынка постоянно работают над улучшением и расширением своей продуктовой онлайн-линейки, ориентируясь на потребности бизнеса. Но помимо разработки новых решений, есть еще ряд задач, претерпевающих цифровую трансформацию. Например, в «Ингосстрахе» активно развиваются API-интеграции и применяется искусственный интеллект и методы машинного обучения для построения моделей и урегулирования убытков. Пока дистанционное урегулирование доступно не для всех продуктов, но идет серьезная работа над тем, чтобы список продолжал расширяться.

Основная задача страховых компаний состоит в том, чтобы сделать страхование корпоративных клиентов максимально быстрым и удобным, это подразумевает и наличие интуитивно понятного интерфейса на сайте, и возможность дистанционного урегулирования убытков.

Тренды на рынке онлайн-страхования

В нашей стране рынок онлайн-страхования находится в стадии интенсивного развития. По данным «Ингосстраха», за последние пять лет он вырос приблизительно в 2-3 раза. На сегодняшний день доля онлайн-страхования в корпоративном сегменте — 5-6 процентов. Но несмотря на небольшие показатели, мы наблюдаем стабильный рост спроса и интереса со стороны предпринимателей на цифровые продукты.

Каждый год в страховые компании обращаются тысячи новых клиентов за онлайн-полисами. И это не только предприниматели из Москвы или Санкт-Петербурга. Корпоративные клиенты из Иркутска, Ростова-на-Дону, Рязани и многих других городов активно пользуются онлайн-страхованием для защиты бизнеса. Данный сегмент рынка имеет огромный потенциал, и мы, как одна из ведущих страховых компаний, рассматриваем это направление как очень перспективное.

Еще по теме