Top.Mail.Ru
lifestyle

Туроператор Fun&Sun рассказал о самых востребованных направлениях для отдыха в 2024 году

Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Январь — горячее время для туроператоров: россияне начинают планировать отпуска. Сегодня в топе продаж по раннему бронированию летняя Турция, всесезонные ОАЭ и Россия. О том, как меняются географические и технологические предпочтения отечественных туристов, — в материале «Компании». 

Путевка в Турцию — это топ

Несмотря на то что фон для отдыха в последние два года был не самым благоприятным, россияне не отказались от путешествий. Для многих, в первую очередь для молодежи, туристические поездки вошли в разряд основных жизненных потребностей. Ради яркого отпуска они готовы отказываться от многого другого. В 2023 году турбулентности добавили землетрясение в Турции, девальвация рубля, снижение покупательской активности, конфликт на Ближнем Востоке… И при этом, по экспертным оценкам, за рубеж выехали 10 млн российских туристов.

В 2024-м их будет на 10% больше, уверен генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов. В среднесрочной перспективе он видит рост потока выездных туристов до 13 млн к 2026 году.

генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир РубцовВладимир Рубцов. Фото: пресс-служба FUN&SUN

Сама компания в прошедшем году обслужила 1,9 млн человек, это больше, чем в благополучные допандемийные времена.

Причем прирост во многом шел за счет жителей регионов, на их долю пришлось 55% поездок за границу. «У нас хорошо развивается региональная программа, что свидетельствует об увеличении зарплаты и росте среднего класса. В 2023 году 591 тыс. туристов вылетели на отдых из регионов РФ, из 22 городов. В том числе 6 тысяч человек — из Сочи в Таиланд в рамках новой для рынка программы», — отмечает директор по дистрибуции Анна Малинина.

Топ популярных направлений, по оценке FUN&SUN, — Турция, ОАЭ, Египет. Так, по любимой россиянами Турции прогнозируется увеличение продаж в летний период на треть, при этом большинство поездок будет приходиться на Анталийское побережье. 

Рост достигается в том в том числе благодаря расширению полетных программ: FUN&SUN планирует доставлять туристов из Москвы и 17 регионов Центральной России и Сибири. Кроме того, анонсирован запуск перелетов из обеих столиц в Даламан и из Москвы в Бодрум.

ОАЭ и Египет прибавят в 2024 году, по прогнозам туроператора, 21% и 18% соответственно. Египет чуть растерял поклонников: за 6 лет закрытия страны россияне распробовали путешествия в другие страны и теперь видят разницу в сервисе. 

На пятки флагманам наступает Таиланд, который взорвал рынок осенью 2022 года.

Среди активно развивающихся направлений Владимир Рубцов называет также Шри-Ланку, Кубу, Маврикий, Сейшелы. 

Открытие в конце 2023 года Китая, в частности Хайнаня, тоже обернется ростом за счет отложенного спроса. Часть туристического трафика заберет на себя Вьетнам. FUN&SUN расширяют предложение на этих направлениях, а также анонсируют запуск нового, которое ранее позиционировалось не для массовых поездок, а для индивидуальных туров. Однако детали пока не разглашаются. 

В России на лыжах и теплоходе

В компании ожидают, что и внутрироссийские направления вырастут на 8%, что неудивительно, ведь государство инвестирует в развитие отечественной туротрасли, а сограждане активно изучают собственную страну. Уже в 2024 году число поездок по РФ достигнет 80 млн (в 2023-м показатель составил 74 млн), прогнозирует Владимир Рубцов. Ожидается, что к 2027 году их количество превысит 100 млн. 

Доля внутреннего туризма в портфеле туроператора растет. Это неудивительно, ведь соцопросы показывают, что 59% от общего количества туристов в 2024 году планируют поездки только в границах России. И это подтверждается результатами раннего бронирования на период летнего отдыха. Спрос есть как на пляжный, так и на экскурсионный отдых. 

Рост ожидается, даже несмотря на отмену субсидирования авиаперелетов. Самые рентабельные направления, по оценке FUN&SUN, — Шерегеш, Байкал, Алтай.

В начале декабря 2023 года FUN&SUN в четвертый раз запустил чартерную программу в Шерегеш и рассчитывает до конца зимнего сезона перевезти на снежный курорт до 3 тысяч человек. Летом 2024-го в плавание отправится теплоход «FUN&SUN Cruise Нижний Новгород». Впервые 4-звездочный теплоход вышел в круиз летом 2023 года и получил массу положительных отзывов от туристов. В 2024-м туроператор планирует, что в комфортное речное путешествие по Волге отправятся до 6,5 тыс. человек.  

Турист хочет самостоятельности

Путешественники готовы открывать новые страны и города, но их взгляд на туристический продукт меняется. Есть те, кто хочет отказаться от типовых пакетных туров в пользу индивидуальных путешествий с перелетом регулярными рейсами. Причем кому-то по-прежнему нужен отпуск «под ключ», а кто-то желает самостоятельно собрать путешествие мечты как конструктор. И для второй категории путешественников туроператоры сейчас расширяют портфолио, предлагая собирать тур из отдельных услуг в корзине на сайте компании: бронировать отели, добавлять билеты на самолет, поезд или автобус, допуслуги, в том числе аренду яхт и экскурсионное обслуживание.

Кроме того, отрасль меняется и технологически. Это связано не только с регуляторными требованиями и запуском ГИС электронная путевка. Изменения диктуются и сменой поколений потребителей. 

На рынок выходит клиент, который вырос со смартфоном в руке. Как подчеркивает директор по маркетингу Fun&Sun Светлана Гришина, в 2024 году 38% туристов будут представители digitalnative-поколения, которое крайне чувствительно к каналам коммуникации.

Директор по маркетингу Fun&Sun Светлана ГришинаСветлана Гришина. Фото: пресс-служба FUN&SUN

«Мы видим, что потребность клиента в онлайн-сервисах растет: есть запрос на решение проблемы здесь и сейчас, есть запрос на персонализацию продукта, есть запрос на быстрое предоставление качественного контента, платежных сервисов… Именно поэтому сегодня диджитал-команда туроператора — 150 человек, а в 2020 году было всего 30. Все используемые ИТ-решения мы создаем самостоятельно», — говорит Владимир Рубцов. 

Туроператор выстраивает культуру непрерывного улучшения клиентского опыта – continuous improvement, инвестируя в ИТ-инфраструктуру, инновационные инструменты, в том числе технологии ИИ и обучающие программы для турагентов (а с Fun&Sun работают 440 франчайзинговых агентств и более 25 тысяч компаний и ИП).

Еще по теме