Top.Mail.Ru
компания будущего

Умная забота о безопасности близких

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Вопрос о безопасности пожилых людей очень острый. Они могут забыть выключить газ или воду, что приведет к ЧП, неудачно упасть. А из-за доверчивости — стать жертвами мошенников. Проект «Умная опека», разработанный сетью гериатрических клиник «Опека» — претендентом на премию «Компания будущего —2023» в номинации «Диджитал-трансформация» — призван решить эту задачу. 

Сервис удаленного мониторинга состояния пожилого человека показал намного более эффективные результаты, чем смарт-браслеты и тревожная кнопка. Тем более что, если человек упал и потерял сознание, он вряд ли сможет нажать на кнопку. А браслет нужно заряжать, о чем старики нередко забывают.

При разработке сервиса специалисты сделали ставку на опытных сотрудников, которые могут вовремя отреагировать, быстро принять решение и спасти жизнь человеку. Работает сервис при помощи умной камеры, установленной в доме пожилого человека. Она интегрирована с приложением по мониторингу безопасности и круглосуточно передает данные в Центр быстрого реагирования «Умной опеки».

Отслеживают информацию операторы, которые незамедлительно реагируют в случае нештатной ситуации. Проект позволяет родственникам при помощи онлайн-мониторинга постоянно быть в курсе событий и проверять в телефоне, чем заняты пожилые люди.

В основе работы «Умной опеки» лежит использование искусственного интеллекта. Нейросеть анализирует большой массив полученных данных и формирует «списки внимания» для сиделок и операторов. 

Как показала статистика Центра быстрого реагирования, более 60% пользователей сервиса сталкиваются с нештатными ситуациями каждый месяц. И в 100% случаев он предотвращает падения, ухудшение самочувствия, попытки мошенников нажиться на людях, потопы, пожары и многое другое.

К слову, работает сервис чрезвычайно деликатно — работники центра отсматривают видео, только если система зафиксировала ЧП. Проект уже показал свою эффективность и востребованность. После подключения с «Умной опекой» остаются 95% клиентов. Все они удовлетворены работой сервиса.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего