Порочный маршрут

Порочный маршрут
10.02.2012
"Ланта-тур" через неделю возвращается к работе. Компания, кинувшая клиентов в разных странах мира, осталась живой и практически здоровой. Не зря говорят, что бизнес в России- это искусство извлекать деньги из чужого кармана. $7 млн из кармана ВТБ легко перекочевали в бюджет "Ланта-тур".

Ланта-тур, Аэрофлот
На каких условиях, непонятно. Воля главы правительства не обсуждается, моральные страдания клиентов не в счет. При этом "Ланта-тур" явно не последняя компания, которую надо бы поддержать премьеру. Ситуация в туристическом сегменте сегодня мало напоминает рыночную. Все решения по-прежнему принимаются в кабинетах руководителей авиакомпаний. Как может учредитель одного из крупнейших туроператоров- компании "Санрайз"- занимать пост первого заместителя генерального директора "Аэрофлота"? Может, и легко. Надо только переписать компанию на своих родственников. С появлением в "Аэрофлоте" Андрея Калмыкова открытые торги на нужные туроператорам направления уже не проводятся. При этом выясняется, что блоки на любимую россиянами Анталию достаются "Санрайзу" по $220 за кресло, что на $100 ниже цены, по которой готовы закупать места другие игроки рынка.

"Аэрофлот" потерял на этом миллионы долларов. И где, спрашивается, рынок, торги и прочая, как сейчас выясняется, ерунда? Понятно, что расследование внутри авиакомпании конфликта интересов не видит. Пока Владимир Путин дает деньги из госбанков на спасение туроператоров, никакая комиссия по аудиту ничего не разглядит. Родственные связи, "откаты" и коррупция внутри компаний с госучастием- наша жизнь. Мешают они целой отрасли? Ну и что. Карманы отдельных топ-менеджеров в нашей стране всегда были важнее всяких там рыночных принципов и конкуренции.