Больше 10% россиян никогда не совершают покупки на эмоциях

Спонтанный шопинг чаще одного раза в год устраивает почти половину россиян. Еще 20% граждан приобретают товары незапланированно пару раз в год, 13% — 5–6 раз в год.
Таковы результаты исследования, которое провели эксперты бренда STARWIND. Выяснилось, что 48% респондентов признались, что опыт спонтанных покупок имели всего один раз в жизни, а 10% никогда не покупали товары на эмоциях.
Большинство людей радуется спонтанным покупкам. Так, 45% покупают в приподнятом настроении, поскольку это позволяет дарить радость себе и близким. Для 15% внезапные покупки — способ почувствовать перемены. Еще 13% опрошенных покупают себе подарки за достижения.
Ведущий бренд-менеджер STARWIND Анна Нужина отметила, что более 18% опрошенных жалеют об импульсивном шопинге, но все же не возвращают товары в магазин. Среди незапланированных покупок часто встречается и бытовая техника.
«Обычно покупатели выбирают устройства с дополнительными функциями, которыми не будут пользоваться регулярно. Наша основная задача — создать простую и понятную в использовании технику, не перегружая ее избыточным функционалом, увеличивающим стоимость. Чтобы получить максимум пользы перед приобретением, советуем оценить, не дублирует ли обновка функции других приборов, насколько проста она в использовании, уходе и обслуживании. Еще один важный критерий выбора — габариты техники и наличие дома места для ее хранения», — рассказала она.
В списке незапланированных покупок лидируют одежда, обувь и аксессуары (35%), косметика (32%), продукты питания и напитки (30%). Также в топ часто покупаемых товаров под влиянием эмоций вошла мелкая бытовая техника — отпариватели, утюги, пылесосы, выпрямители, фены, массажеры, мультиварки, планетарные миксеры, блендеры, грили, мясорубки и кофеварки.
Каждый десятый россиянин готов отказаться от покупки, если дома недостаточно места для хранения, а две трети потребителей останавливает от спонтанных покупок стоимость товара. Также россияне готовы отказаться от покупки, если процесс ее оформления слишком сложный.
Треть россиян признались, что совершают незапланированные покупки на маркетплейсах, потому что дома в спокойной обстановке это делать проще и удобнее (35%). Большинство россиян не жалеют об импульсивных покупках — более половины (52%) отмечают, что в результате приобретенные товары оказываются полезными и используются в быту, а 17% респондентов считают, что такие покупки приносят радость в моменте.