Top.Mail.Ru

Финансирование БАМа и Транссиба в 2019 году сократится вдвое

11.12.201911:17

В этом году РЖД получит лишь половину изначально предусмотренной суммы на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Вместо 40 миллиардов рублей на эти проекты выделят только 19,5.

О сокращении финансирования сообщил директор департамента экономики и финансов правительства Василий Толоко в письме вице-премьеру Антону Силуанову. Предполагалось, что Фонд национального благосостояния (ФНБ) сможет выделить необходимые средства за счет допэмиссии привилегированных акций РЖД, сообщает РБК.

Допэмиссия госкомпании на 40 миллиардов рублей была зарегистрирована 14 октября. До конца года РЖД должна была полонить капитал компании на 8,6 миллиарда рублей, проведя еще одну допэмиссию. Полученные средства предполагалось получить за счет взноса из федерального бюджета на развитие участка Междуреченск – Тайшет и внесения долей в объектах ж/д инфраструктуры.

В соответствии с правилами ЦБ, осуществление двух эмиссий возможно лишь одновременно. «Допэмиссия проводится как опережающее финансирование под будущие периоды в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019 год. Средства пойдут на развитие инфраструктуры Восточного полигона на участке Междуреченск – Тайшет», – сообщил представитель РЖД.

В Минтрансе сложившуюся ситуацию подтвердили. Представитель ведомства заявил, что текущую эмиссию необходимо технически приостановить. Выделение оставшихся средств перенесли на 2020 год, сообщили в ведомстве.

Байкло-Амурская и Транссибирская магистрали – стратегические объекты, проходящие через Дальний Восток. Входят в список крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Протяженность этих железных дорог составляет 4300 и 9289 километров соответственно.


Еще по теме