Около 60% компаний пожаловались на проблемы с бесперебойной работой IT-инфраструктуры
Примерно 60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы IT-инфраструктуры и бизнес-процессов. Появление этих проблем связывают с «радикальными изменениями» схем поддержки IT-ландшафта.
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Ключевые тренды сервисного рынка 2023» от «Крока», имеющиеся в распоряжении Forbes. На первое место респонденты вынесли кадровый вопрос. Свой голос за него отдали 78% компаний. Больше всего, по их словам, чувствуется дефицит опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки.
Второе место по частоте ответов заняли сложности адаптации к новым условиям (71% опрошенных). Речь идет об изменениях на рынке, поиске новых поставщиков и дистрибьюторов, корректировках условий и сроков оборудования и т. д.
Кроме того, 65% компаний заявили о проблемах при интеграции решений различных вендоров. А 52% респондентов назвали сервисы российских производителей незрелыми. По их мнению, отечественным разработкам часто не хватает компетенций и опыта. При этом более половины опрошенных (56%) отдали свою IT-инфраструктуру на обслуживание локальному сервисному партнеру. Это на 27% больше, чем в 2021 году.
Директор по развитию бизнеса, глава департамента инфраструктурных решений и сервисов «Крок» Валентин Губарев отмечает, что наибольшим спросом у компаний пользуется сегмент сервиса инфраструктуры. На него за минувший год пришлось около 60% запросов, поступающих в «Крок». Количество оборудования на поддержку в компании увеличилось в два раза, а команда инженеров — на треть.
По мнению директора департамента телекоммуникаций «Крока» Наталии Дьяконовой, сегодня наблюдается передел IT-рынка. Появляются новые вендоры, дистрибьюторы и сервисные компании. В общей сложности на данный момент альтернативные решения в части программного обеспечения тестируют более 86% компаний.
Ранее об изменениях в IT-индустрии рассказал директор SL Soft Тагир Яппаров. По его мнению, отечественные разработки, долгое время находившиеся в тени продуктов глобальных вендоров, получили возможность развития в новых нишах. Подробнее о вызовах, связанных с внутренними изменениями и внешними обстоятельствами, — в материале «Компании».