Top.Mail.Ru

Средний чек в интернет-магазинах оказался вдвое выше, чем в рознице в 2023 году

19.02.202413:28
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году увеличился почти вдвое по сравнению с розницей. Оборот онлайн-покупок вырос на 19% и достиг 12% от общего объема товарооборота в России.

Офлайн-торговля за прошлый год также повысилась на 13%. Средний чек в электронной коммерции почти вдвое превысил аналогичный в традиционной рознице: 1184 рубля против 628 рублей, подсчитали эксперты «СберАналитики». Самую заметную разницу составляют такие отрасли, как товары для дома, одежда и обувь, косметика.

«Например, в онлайн-торговле средний чек на товары для дома составил 4934 рубля, а офлайн — лишь 1015 рублей. Для одежды и обуви — 5731 рубль против 2593 рублей в пользу онлайн-магазинов, в косметике — 3695 рублей против 1086 рублей», — рассказал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.

По объему среднемесячных трат россиян на первом месте идут расходы на продукты (41%), личный транспорт (10%), коммунальные услуги (8%), общепит (7%) и товары для дома (6%).

В то же время в городах-миллионниках средний чек на отдельные товары повышенного спроса снизился по сравнению с 2022 годом. На компьютеры и бытовую технику — на 6%, до 5411 рублей, на товары для детей — также на 6%, до 1497 рублей, на одежду и обувь — на 3%, до 3522 рублей.

Ранее сообщалось, что  в 2023 году россияне заказали продукты на онлайн-площадках на 800 тысяч рублей. Доля продаж продовольствия через интернет в обороте розничной торговли превысит 5%.