Top.Mail.Ru
архив

13 дружных исследователей

08.12.200300:00

Ведущие маркетологи и социологи России учредили некоммерческое партнерство – Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).

В ассоциацию вошли компании, совокупно контролирующие около 60% рынка: A.R.M.I.Marketing/MillwardBrown, «Бизнес Аналитика», ЦЕССИ, GfK, Ipsos/F-Squared, MAGRAM, «НикКоло M», Romir Monitoring, Validata, ВЦИОМ, ВЦИОМ-А, КОМКОН и TNS. Как заявляют представители компаний, цель создания партнерства – укрепление престижа профессии исследователя. Однако, по сути, ОИРОМ должно стать, по выражению гендиректора КОМКОНа Елены Коневой, «механизмом борьбы с демпингом». По словам гендиректора Validata Марии Волькенштейн, с ростом рынка исследований (сейчас его годовой оборот оценивается в  $80 млн) появляется все больше компаний, предоставляющих услуги невысокого качества по низким ценам. «Противодействие недобросовестной конкуренции – одна из основных задач нашей организации», – отмечает Волькенштейн.

Среди членов ОИРОМ пока нет авторитетной компании ACNielsen. «Нам не совсем ясны цели этой ассоциации, а также планы их выполнения, – говорит Александра Разова, менеджер по коммуникациям ACNielsen в России. – Мы хотим посмотреть, насколько это серьезный проект».

Еще по теме