А&A: аудитор плюс адвокат

13.10.200300:00

Алексей Ахметбеков работает в сфере аудита и консалтинга с начала 1994 года. Начинал в аудиторской компании «АРНИ» (банковский аудит). Далее работал в «Юниконе», Инкомбанке (отдел налоговых и финансовых экспертиз), являлся заместителем генерального директора дочерней компании Инкомбанка «Интерэкспертиза».

В 1999 году Ахметбеков собирает команду партнеров (всего пять человек), которая приобретает контроль над аудиторской компанией «Берегиня». Компания, зарегистрированная в 1993 году, на момент приобретения была законсервирована, оборотов и клиентов не имела.

Первоначально «Райтон» позиционировался как узкоспециализированная аудиторская компания. В 2001 году тактика поведения на рынке была пересмотрена: партнеры сместили акцент на расширение круга типовых операций, оказываемых в рамках аудиторской деятельности: добавили текущее консультирование (по схеме «вопрос – ответ») и оценку. Тогда же был резко усилен юридический блок, который со временем выделился в адвокатское бюро.

Основной принцип модели, предложенной RightON, не просто создание альянса со сторонними (пусть и дружественными) юристами, а формирование юридической команды внутри аудиторской компании. При этом аудиторский блок и адвокатское бюро работают под единым брэндом, у них общая структура управления и единый обслуживающий персонал.

Результатом создания тандема «аудиторы – адвокаты» в рамках одной структуры стало расширение круга вопросов, входящих в компетенцию компании, что позволило качественно повысить уровень задач – от констатации проблемы до защиты и урегулирования конфликтов.

Одним из основных критериев правильности выбранной тактики стала увеличившаяся выручка. В частности, если в 2000 году компания, располагавшая к тому моменту 15 сотрудниками, входила в седьмой десяток аудиторского рейтинга, то по итогам первого полугодия 2003 года она заняла 24-е место среди аудиторско-консультационных компаний, 7-е – по налоговому консультированию, 10-е место – по оценке. Сейчас в штате компании около 70 сотрудников.

Логическим продолжением изменения тактики стала разработка нового брэнда, по результатам которой на рынок была выведена принципиально новая марка – «Райтон Аудит», олицетворяющая собой тандем аудиторов и адвокатов.

Завершившееся летом 2003 года создание структурированной модели, объединяющей в себе аудиторов и адвокатов, показало наличие широкой рыночной ниши, пока еще не в полной мере освоенной компанией. Сейчас «Райтон Аудит» работает над внедрением еще одного направления – проектного консультирования, которое занимается профилактикой проблем и рисков. В этой области Алексей Ахметбеков планирует вывести на рынок еще один брэнд.