А вы купили лицензию?
Компания ПИТ наладила производство пива Bitburger по лицензии крупнейшей в Германии частной пивоварни Bitburger Brauerei, впервые в своей истории заключившей такой контракт. Bitburger продавалось в России и раньше, но в мизерных объемах: импортное пиво облагается у нас «запретительными» пошлинами. Немцы решили не оставаться в стороне от одного из наиболее привлекательных пивных рынков мира, самый динамичный сегмент которого как раз лицензионный.
Если в 1999 году в России по лицензии выпускалось всего два иностранных пивных брэнда, то сейчас таких марок продается уже 15 (не считая Stella Artois и Beck’s, которые завозят из соседней Украины). И это далеко не предел желаний пивоваров. Питерская «Вена» планирует не позже осени начать производство французской марки Kronenbourg, а «Балтика» – австралийской Foster’s (оба брэнда принадлежат Scottish & Newcastle, акционеру холдинга ВВН, владеющего «Балтикой» и «Веной»). Московский комбинат «Очаково» тоже обещает до конца года сварить пиво известной западной марки, но пока не раскрывает, с кем именно ведутся переговоры.
Bitburger – третий по счету заимствованный брэнд в портфеле ПИТ. С апреля этого года компания варит пиво Bavaria. Эта голландская марка в середине 1990-х была самым популярным импортным пивом в России. Теперь же ПИТ надеется вывести Bavaria на первое место среди лицензионных марок, которое сейчас занимает Holsten. «Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть пиву Bavaria его законное место», – заявляет Илья Серов, директор ПИТ по маркетингу. Определенный шанс у компании есть. Судя по данным «Бизнес Аналитики», вкусы российских потребителей пока не устоялись, каждая очередная лицензионная марка «размывает» долю прежнего лидера. Так, год назад доля Tuborg в лицензионном сегменте составляла 10,8%, а Carlsberg – всего 1,2%, сейчас же – 7,9% и 5% соответственно.