«Абонент стал другим...»

05.02.200100:00

МОСКОВСКИЙ «Вымпелком» меняет стратегию развития. Приоритетом номер один компания считает не увеличение абонентской базы, а «тотальное качество». Первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников заявил, что московский рынок сотовой связи вступает в новый этап развития: «Абонент стал другим. Сегодня его волнует не экономия в один цент, а качество связи. Если абонент не удовлетворен качеством - например, его телефон молчит несколько часов, - то он просто меняет SIM-карту в трубке и переходит в другую компанию».

Николай Прянишников подчеркивает, что рост московского рынка не прекратился: по его оценке, в 2001 году в Москве появится 3-миллионный абонент сотовой связи. В январе 2001 года совокупная численность абонентов GSM у компаний МТС и «Вымпелком» увеличилась приблизительно на 100 тыс. человек. Тем не менее рынок изменился: «гонка за числом абонентов» уступает место состязанию в качестве.

«Вымпелком» начал работать над стратегией «тотального качества» в 2000 году. «Для улучшения связи в стандарте GSM мы кардинально изменили сеть, обеспечив сплошное покрытие в Московской области, - говорит Николай Прянишников. - Предложенные компанией новые услуги также нашли своего потребителя: сегодня служба SMS передает около 1 млн сообщений в месяц, а WAP-сайт компании ежемесячно посещают порядка 50 тыс. пользователей».

Менеджеры «Вымпелкома» говорят, что проблема качества - это «детская болезнь» операторов мобильной связи не только в России, но и в мире.

На быстрорастущем рынке многие компании увлеклись битвой за абонента и допустили просчеты в технической политике.

«Качество решает все, - выражает солидарность с Прянишниковым назначенный в январе 2001 года на должность вице-президента по абонентским операциям «Вымпелкома» Джери Калмес. - Иного пути для повышения лояльности абонентов к компании попросту нет».

Как считает эксперт агентства J’son & Partners Антон Погребинский, новая стратегия «Вымпелкома» означает, что компания больше не будет тратить средства на дотацию телефонов, переключившись на людей, которые готовы платить за сотовую связь реальные деньги. «Благодаря кредиту, полученному в свое время от Alcatel, сеть «Би-Лайн GSM» строилась с запасом мощности. Поэтому у «Вымпелкома» проблем с качеством связи не возникало. Качество зависит и от количества клиентов: чем меньше абонентов - тем легче обеспечить надлежащий уровень связи. Сегодня у «Вымпелкома» почти в три раза меньше абонентов стандарта GSM, чем у МТС».