«Абрау-Дюрсо» добавит косточки в косметику

11.10.202117:57

Группа компаний «Абрау-Дюрсо», производящая игристые и тихие вина, может выйти на рынок косметики. Зарубежные виноделы уже развивают косметические продукты из виноградных косточек, что позволяет максимизировать использование виноградников. Выход на новый рынок потребует от «Абрау-Дюрсо» серьезных затрат, но позволит диверсифицировать бизнес, считают эксперты.

«Абрау-Дюрсо» 1 октября купила 51% доли в ООО «Косметех». Компания занимается оптовой торговлей и производством парфюмерных и косметических средств, пишет «Коммерсант». Гендиктор «Косметеха» Руслан Романцев владеет остальными 49% и еще возглавляет ООО «Кубаньбытхим», развивающее собственное и контрактное производство парфюмерно-косметических, моющих и чистящих средств на площадке в Новороссийске.

«Абрау-Дюрсо» — группа компаний, названная в честь села в Краснодарском крае. Ее владельцы — семья бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Группа занимается производством игристых вин под одноименной маркой, тихих вин «Винодельная Ведерниковъ», сидра, крепких алкогольных и безалкогольных напитков, а также артезианской воды.

В собственности группы 6,8 тыс. га, пригодных для выращивания виноградников. В прошлом году продажи «Абрау-Дюрсо» сократились на 5%, до 41,05 млн бутылок. Выручка составила 8,72 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,1 млрд.

прочитать весь текст

Вино для омоложения

В мире довольно популярна практика создания косметических продуктов из винограда. Так, французская компания Caudalie создает свои продукты по уходу за кожей с помощью экстрактов винограда и виноградной лозы. Под маркой Caudalie, которую развивает Шато Смит О-Лафит, покупателям доступны крема, тоники, масла, гели для душа и шампуни. На российском рынке стоимость наиболее популярных средств Caudalie составляет от 2 до 4,5 тыс. рублей. Семья основательницы марки Матильды Тома владеет бордоским семейным хозяйством Château Smith Haut Lafitte, а также виноградниками в Шампани и Бургундии.

Итальянский бренд DiVina Bellezza производит всю свою косметику на основе вина, экстракта винограда и его стволовых клеток. Бренд, помимо масок и средств для умывания, предлагает зубные пасты и мыло.

Косметические средства с использованием винных экстрактов довольно популярны у южнокорейских брендов. Так, пилинговые диски с ресвератролом (антиоксидантом, содержащимся в кожице винограда) есть в продаже у корейского бренда Neogen. Два других бренда из этой страны — RealSkin и Tony Moly — производят маски на основе винной эссенции. Экстракт белого винограда используется в косметике греческой марки Korres и израильской Christina.

Более того, в Европе зимой 2020 года был запущен проект BestMedGrape: виноделы, предприниматели и ученые преобразуют виноградный жмых в маски, кремы и лосьоны. Общий бюджет программы — свыше €3 млн. В проекте участвуют восемь государственных и частных структур пяти стран — Италии, Франции, Туниса, Ливана и Иордании. В частности, в нем принимает участие сардинская винодельня Argiolas.

Как повысить ценность бренда

По словам источников издания, «Абрау-Дюрсо» может инвестировать в производство собственной косметической линейки с продуктами на основе виноградных косточек. И выход на рынок косметики позволит максимизировать использование своих виноградников, считает один из собеседников издания. «Абрау-Дюрсо» также диверсифицирует свой ассортимент: весной 2021 года группа запустила продажи растительного масла из виноградных косточек.

Глава информационного центра WineRetail Александр Ставцев рассказал изданию, что выход винодельни в парфюмерно-косметическую категорию — хорошая возможность расширить представленность и повысить ценность бренда. При этом в мировой винной отрасли 15–20% доходов виноделен приходится на продажи товаров туристам. В их числе может быть и косметика, добавил Ставцев.

По данным Data Insight, оборот онлайн-продаж косметики в России в 2020-м составил 95 млрд рублей. Было оформлено 83 млн заказов, средний чек — 1180 рублей.

За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено заказов на 158% больше, чем в 2019-м. Объем онлайн-продаж увеличился на 99% по сравнению с 2019 годом. 83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на Wildberries и Ozon. В топ-3 игроков рынка онлайн-продаж вошли Wildberries, Ozon и «Л’Этуаль».

прочитать весь текст

По словам Петра Бобровского, исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, у «Абрау-Дюрсо» есть связи с торговыми сетями, поэтому группа легко может встать на полку с новой категорией продуктов. Однако косметика — это другой рынок, продвижение на нем потребует затрат.

Продукт на масле из виноградных косточек вполне отвечает растущему тренду на натуральность, считает менеджер по маркетингу бренда «Черный жемчуг» (принадлежит Unilever) Надежда Оскомова. При этом высокое знание бренда «Абрау-Дюрсо» в этой ситуации не поможет в развитии новой категории товаров.

Также может быть неправильно выбран момент для выхода на косметический рынок. По словам Оскомовой, спрос на средства по уходу за собой восстанавливается, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию. Также есть направления, растущие быстрее средних темпов.

Аналитики NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств начали восстанавливаться или хотя бы замедлили темпы снижения после прошлогоднего обвала на фоне пандемии коронавируса. По итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении, свидетельствуют данные NielsenIQ. В деньгах продажи каждой из категории подскочили на 3,7%.