Адреналин на треке

17.02.201400:00

Практически каждый известный мировой автопроизводитель считает своим долгом представить в линейке спортивный автомобиль.

Александр Никонов

Год рождения: 1973

Образование: В 1996 г. окончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по специальности "Автомобили и автохозяйство"

Профессиональный опыт:1998-2004 - руководитель направления развития дилерской сети Yamaha в ЗАО "Панавто Ко" (входит в ГК "Панавто")

2004-2005 - руководитель МОТО направления ООО "Концепт"

с 2005 - руководитель корпоративного отдела в ЗАО "Авилон автомобильная группа". Директор по продажам Ford. Директор дилерского центра Ford. Директор дилерского центра Mercedes Benz. Директор дилерского центра BMW

Семейное положение:женат, имеет двух дочерей

Хобби: увлекается мотопутешествиями и фотографией


Однако увеличенная мощность двигателя, "спортивные" обвесы и алюминиевые накладки на педали не способны превратить "гражданскую" модель в гоночный болид. Компания BMW пошла совершенно иным путем, предлагая своим клиентам машины серии "М". Это не просто значок рядом с шильдиком, а свидетельство того, что вы покупаете настоящий спортивный автомобиль, кардинальным образом отличающийся от обычных серийных моделей. Эти машины разрабатываются в отдельном конструкторском бюро, собираются на отдельной линии и не имеют практически ничего общего со своими "гражданскими" собратьями, кроме схожих линий кузова и некоторых элементов салона. О том, чем именно отличается серия "М" от "гражданских" автомобилей марки BMW, "Ко" рассказал директор дилерского центра BMW, MINI и BMW Motorrad компании "Авилон" Александр Никонов.


- Какие новинки с литерой "М" вышли в последнее время и какие презентации ожидают почитателей марки в ближайшем будущем?

- В этом году у нас две премьеры. Это четвертая серия, которая придет на смену легендарной третьей модели, она появится в наших салонах уже в апреле. И конечно же очень популярная в России Х5М. Модельный ряд на сегодняшний день состоит из автомобилей М3, М5, М6, Х5М и Х6М. В текущем году появится обновленный Х6. И скорее всего, уже в следующем году выйдет новый Х6М, хотя об этом официально еще не объявлено. Но в этом году нас ожидают две новинки: 4М и Х5М.

 

- В чем "изюминка" серии "М", чем она отличается от псевдоспортивных автомобилей конкурентов?

- BMW в последние годы очень активно развивает направление серии "М". Упор делается, скорее, не на массового потребителя, а на тех, кто хотел бы почувствовать себя за рулем настоящего спортивного болида. Все инженерные, дизайнерские решения, да и в целом концепция автомобиля "затачиваются" под создание не просто "спортивной" модели, а автомобиля, способного участвовать в гонках на треке.

Серия "М" очень популярна в Европе. Там люди покупают их в основном для того, чтобы в выходные ездить на треке. Владелец "заряженного" BMW может тренироваться как самостоятельно, так и в рамках центра водительского мастерства BMW Driving Experience. При этом он растет как спортсмен, как настоящий гонщик.


- Есть ли отличия в предпочтениях покупателей в России и в Европе?

- Да, в Европе наибольшей популярностью пользуются "заряженные" автомобили первой, третьей и отчасти пятой серии. В России это Х5М и Х6М. У нас любят внедорожники, никто конечно же на них не гоняет на треках, но почувствовать себя за рулем настоящего гоночного болида можно и в привычных для многих "внедорожных" условиях. Это машины как имеющие солидные показатели по проходимости, так и дающие шанс почувствовать спортивный характер, присущий автомобилям серии "М".


- Не могли бы вы "нарисовать" среднестатистический портрет покупателей BMW серии "М"?

- Как правило, это мужчина в возрасте от сорока лет с высоким достатком. М-серию покупают те, кто не лишен драйверских амбиций, при этом хорошо ездит и хочет получать от автомобиля не только возможность добраться из точки А в точку Б, но и эмоции. Это одна целевая аудитория М-серии. Она предпочитает приобретать модели Х5М и Х6М. Другая - это молодые люди в возрасте 30-40 лет, которые покупают действительно спортивные болиды. Как правило, они отдают предпочтение моделям М3 и М5.


- Какова доля М-серии в общих продажах BMW в России?

- В прошлом году при общих продажах примерно в 43 000 машин автомобилей М-серии было продано около 650. То есть доля невелика, но ведь М-серия не ориентирована на массовый сегмент. Это по-настоящему гоночные машины, и они являются, если можно так сказать, "штучным" товаром.


- Скажите несколько слов о динамике продаж. Изменяется ли доля М-серии в общем объеме?

- Продажи растут, но доля не меняется. Как я уже сказал, М-серия - это автомобиль не для всех. Не каждый может позволить себе его купить, и тем более далеко не каждый готов "оседлать" настоящий спортивный болид. Более того, BMW и не ставит перед собой задачу увеличивать долю продаж М-серии. Ведь это автомобиль для настоящих ценителей скорости, адреналина и драйва.


- То есть покупка М-серии - это осознанный выбор, а не сиюминутная эмоция, когда человек просто хочет, чтобы его машина выглядела "спортивно"?

- Да, подавляющее большинство покупателей четко понимают, чего они хотят от автомобиля, разбираются в нем не хуже профессионалов. Конечно же до сих пор остались те, кто приходит в автосалон и спрашивает: "Какой у вас самый дорогой автомобиль? Заверните". Но это, скорее, исключение.


- Не могли бы вы рассказать о технологиях, применяющихся при создании автомобилей М-серии? Чем они отличаются от тех, которые используются при создании "гражданских" версий?

- Во-первых, отличается геометрия шасси и само шасси. У М-серии абсолютно другая база. Конечно же она сделана на платформе, как вы сказали, "гражданских" автомобилей, но элементы подвески, выносы колес, колея - все свое, отличное от обычных серийных автомобилей. Там даже амортизаторы и пружины сделаны специально для М-серии. При этом просто невозможно обычный автомобиль BMW переделать в М-серию.

Второе - это кузов. Он совершенно другой. У него иная, нежели у "обычных" автомобилей, развесовка, карбоновая крыша, он существенно легче, но при этом намного прочнее. Ну и конечно же двигатель. У М-серии собственная линейка силовых установок. Их отличает не только существенно увеличенная мощность, но и другой крутящий момент. Последнее - это тормозная система. Она тоже собственная, со своими суппортами, своими цилиндрами, которые работают с совершенно иной эффективностью.


- То есть М-серия - это принципиально другой автомобиль?

- Да, автомобили М-серии даже разрабатываются в отдельном конструкторском бюро. Производство идет на отдельном заводе. М-серия, за исключением элементов салона, имеет мало общего с "гражданскими" моделями.


- Наверняка вы сами ездили на автомобилях М-серии. Какие эмоции от вождения испытывали лично вы?

- Единение с автомобилем. У вас возникает ощущение, что вы одно целое с машиной и каждый ее агрегат - это продолжение руки или ноги. Отточенная управляемость и конечно же выброс солидной порции адреналина в кровь. Но сразу предупреждаю, что М-серия - это автомобили, сложные в управлении, провоцирующие нажать на газ, порезче оттормозиться. Но ведь из всего этого и складывается удовольствие от управления и обладания таким авто.