«Аэроэкспресс» держит курс на мульти­модальность

17.05.202410:29

Удобный транспорт, доставляющий пассажиров в столичные аэропорты, сегодня это привычная реальность. В 2005 году первооткрывателем сервиса стала компания «Аэроэкспресс», которая вот уже 19 лет выполняет роль основного перевозчика в аэропорты Московского авиаузла. В 2023-м «Аэроэкспресс» перевез 11 млн человек, а доля компании на рынке перевозок в аэропорты стала рекордной за период с 2016-го, составив 15,5%. Как перевозчику на протяжении стольких лет удается держать показатели на высоком уровне в условиях растущей конкуренции, какие сервисы компания запускает для пассажиров и как сегодня маршруты «Аэроэкспресса» интегрированы с московским транспортом — в материале «Компании».

19 лет назад поезда «Аэроэкспресс» напрямую связали центр Москвы с ключевыми столичными аэропортами, впервые предоставив пассажирам возможность быстро, с комфортом и точно в срок добираться до Шереметьево, Домодедово и Внуково, минуя пробки. Поезда отправлялись с центральных вокзалов и шли без остановок.

За два десятилетия транспортная система Москвы, как и вся столичная агломерация, претерпела значительные изменения. Новые жилые массивы и деловые кластеры, крупные пересадочные узлы, современный транспорт — так выглядит Москва сегодня. Неизменным остается запрос авиапассажиров на комфортный и точный по времени способ добраться в аэропорт.

«С учетом развития мегаполиса сегодня пассажирам уже недостаточно просто поезда из точки А в точку Б: появилась потребность в возможности выбора наиболее удобного и короткого маршрута. Эти изменения подтолкнули компанию к масштабной трансформации модели работы несколько лет назад, и сегодня “Аэроэкспресс” — это часть множества мультимодальных цепочек для поездки в столичные аэропорты из разных точек города и даже области», — отмечает генеральный директор «Аэроэкспресса» Андрей Акимов.

На железнодорожных маршрутах компании действуют 16 промежуточных остановок: каждый пассажир может выбирать наиболее удобную для себя станцию посадки в поезд, делать быстрые пересадки на метро, МЦК, Московские центральные диаметры и другие виды наземного транспорта. А прямую связь с аэропортами имеют 18 районов Москвы и два города Подмосковья.


Кроме того, «Аэроэкспресс» уже пять лет развивает автобусное экспресс-сообщение между Москвой и аэропортами. Сегодня экспресс-автобусы курсируют в аэропорты Шереметьево и Домодедово и по комфорту не уступают поездам.

По словам Андрея Акимова, в прошлом году компания провела большую работу по улучшению этих маршрутов: полностью обновлен парк транспортных средств, увеличено время работы и сокращены интервалы отправления. В Шереметьево сегодня курсируют вместительные низкопольные автобусы НЕФАЗ, в Домодедово — туристические автобусы большого класса с высоким салоном и багажным отделением. Остановки автобусов расположены рядом с выходами из метро, что так же, как и на железнодорожных маршрутах, позволяет осуществлять быстрые и удобные пересадки на другие виды городского транспорта.

«Такая плотная интеграция “Аэроэкспресса” в систему общественного транспорта мегаполиса позволяет авиапассажирам строить новые мультимодальные маршруты в аэропорт, это соответствует транспортным тенденциям большого города и позволяет удовлетворить запрос пассажира на мобильность, — рассказывает генеральный директор перевозчика. — Сделать пересадку на “Аэроэкспресс” сейчас можно с 10 из 15 линий метро, включая МЦК. Эта вариативность маршрутов позволяет подобрать наиболее удобный вариант трансфера, ориентируясь на местоположение остановочных пунктов, время в пути и другие параметры. При этом неизменным остается главное — гарантия времени в пути, которую предоставляет “Аэроэкспресс”».

Например, жители районов, прилегающих к МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожный», сегодня могут добраться в аэропорт Шереметьево всего с одной пересадкой — диаметр интегрирован с маршрутом «Аэроэкспресса» сразу на нескольких остановочных пунктах. Еще один новый МЦД-3 «Зеленоград — Раменское» проходит через станцию Ховрино, рядом с которой останавливаются экспресс-автобусы, также следующие в аэропорт Шереметьево. Таким образом, маршруты «Аэроэкспресса» с вводом новых остановок и запуском автобусов стали ближе и доступнее для пассажиров — теперь нет необходимости ехать на центральный вокзал, если это не по пути.

По пути с прогрессом

«Аэроэкспресс» стремится обеспечить комфорт пассажира на всех этапах поездки, начиная от покупки билета, поэтому компания уделяет большое внимание развитию каналов продаж и способов оплаты проезда.

Приобрести билет можно онлайн и офлайн, в том числе на полностью обновленном сайте перевозчика и в одноименном мобильном приложении. В новом интерфейсе появился специальный конструктор, который автоматически подбирает оптимальный тариф по заданным параметрам поездки и позволяет пассажиру оформить билет всего в несколько кликов. Кроме того, «Аэроэкспресс» активно развивает агентскую сеть продаж: в партнерском портфеле перевозчика более 100 компаний, включая крупнейшие авиакомпании и агрегаторы туристических услуг.

Оплатить поездку можно самыми разными способами, в том числе такими современными российскими сервисами, как Система быстрых платежей, «Сбер Пэй» и «Яндекс Пэй». А на всех железнодорожных направлениях уже год успешно работает, пожалуй, самый инновационный метод оплаты проезда — биометрический.

Во всех аэропортах железнодорожные терминалы соединены пешеходными галереями со зданиями аэровокзалов — это позволяет сделать путь от поезда до стоек регистрации максимально коротким и бесшовным.

«Развитие маршрутной сети вкупе с современными цифровыми сервисами, комфортной инфраструктурой и подвижным составом позволяют “Аэроэкспрессу” на протяжении уже 19 лет с момента основания оставаться востребованным трансфером в аэропорты Московского авиаузла. При этом компания постоянно адаптируется к меняющейся транспортной среде. Положительный эффект от нововведений мы видим на цифрах. Например, за прошлый год пассажиропоток компании вырос на 15%, а результат реализованных изменений на автобусных маршрутах — рост пассажиропотока на 53% по итогам прошлого года», — комментирует Акимов.

В компании отмечают, что постоянно следят за изменениями в системе городского транспорта и планируют и дальше продолжать работу над развитием собственных маршрутов и пассажирских сервисов.