«Аэрофлот» меняет коней
Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» не принял предложенную менеджментом компании схему сделки по приобретению 27 самолетов Airbus и Boeing. Схему было решено доработать и повторно рассмотреть 21 ноября.
Поводом для кардинального обновления авиапарка стало резкое снижение цен на лизинг самолетов на мировом рынке авиаперевозок. Осенью этого года цены на авиализинг упали по сравнению с прошлогодними показателями на 30%.
Схема предполагала крупный лизинговый контракт, в результате чего «Аэрофлот» должен был получить 18 новых самолетов А-320 и 9 подержанных Boeing 767. По словам гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, замена парка позволит «Аэрофлоту» после 2004 года ежегодно сокращать свои расходы на $90 млн.
Камнем преткновения стала сумма контракта. По неофициальной информации, она приближается к $1 млрд, что превышает активы «Аэрофлота» (около $600 млн).
По уставу компании для одобрения такой сделки требуется проведение внеочередного собрания акционеров. Однако в «Аэрофлоте» уверены, что до собрания дело не дойдет. Или оно будет проведено в заочной форме. Скорее всего, повторное заседание совета директоров примет решение о дроблении сделки. Слишком уж велика цена вопроса.