Top.Mail.Ru
финансы

«Аэрофлот» заплатил 7 миллиардов рублей несогласным

Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

Это следует из годовой бухгалтерской и консолидированной МСФО отчетности компании за девять месяцев прошлого года.

«Аэрофлот» арендует пятьдесят новых воздушных судов МС-21-300. Это решение было принято на общем собрании акционеров 25 июня 2018 года. Владельцы голосующих акций, выступившие против аренды либо не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу, были вправе требовать выкупа компанией всех или части принадлежащих им акций. По состоянию на 31 декабря 2018 года и на 30 сентября 2019 года общее количество акций компании, выкупленных «Аэрофлотом» у акционеров, составило 47 817 796 штук. В годовом отчете компании сказано, что общая сумма, потраченная на выкуп этих акций, составила 7,039 млрд руб.

МС-21-300 — новый магистральный самолет, который выпустит «Корпорация "Иркут"», он рассчитан на 163 пассажира.

Серийное производство самолета МС-21 еще не начато, оно переносится на 2021 год, так как «Иркут» отказалась от использования зарубежных двигателей и вынуждена организовывать собственное производство композитных материалов для крыла лайнера, поскольку зарубежные производители прекратили поставки из-за санкций США.

Теперь лайнер получит новый двигатель ПД-14 от «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) под руководством экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова.

После успешных испытаний МС-21 в декабре 2019 года председатель совета директоров ПАО «ОАК» Анатолий Сердюков подчеркнул, что «МС-21 по своим летно-техническим характеристикам и экономичности превосходит все существующие аналоги».

Если в 2017 году главный технолог ПАО «Корпорация "Иркут"» Александр Пашенькин оценивал для «Ко» МС-21-300 в 50-55 млн долларов, то в 2018 году, после начала сотрудничества с ОАК и перехода на отечественные материалы, его цена почти удвоилась и выросла до 96 млн долларов.

При этом в отчетах «Аэрофлота» не говорится, когда эти самолеты будут предоставлены компании в эксплуатацию. Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», считает, что названный Минпромторгом РФ срок — 2021 г., — скорее всего, удастся выдержать: «Самолет готов, выпущено уже четыре лайнера, готовится пятый. Есть проблема с сертификацией отечественных композитных материалов, использованных для крыла и некоторых других частей МС-21-300. Если эти материалы будут признаны идентичными использованным иностранным, то сертификация пройдет быстро». Для выпуска первых пяти МС-21-300 «Иркут» успела закупить композитные материалы у зарубежных партнеров, а для серийного производства вынуждена перейти на отечественные.

Всего у «Аэрофлота» в эксплуатации 254 самолета, из них больше всего Airbus-320 — их 76. Российских региональных самолетов SSJ-100 — 45.

Основным акционером Аэрофлота является государство (51,7 %), 5,08 % — у физлиц. 4,305 % — у «дочки» Аэрофлота — ООО «Аэрофлот Финанс». Меньше процента — у гендиректора Виталия Савельева (0,121 %), еще незначительные доли — у членов правления Василия Авилова (0,0000002 %), Игоря Парахина (0,000007 %) и Игоря Чалика (0,000117 %). Но вряд ли они бы стали голосовать против закупки отечественных МС-21-300. Выручка компании за 2019 год — 551,7 млрд руб., что на 9,3 % больше, чем в 2018 году.