Top.Mail.Ru
архив

Академсервис

История корпорации "Академсервис" берет начало в отделе туризма Московского государственного университета имени Ломоносова. Отсюда и необычное для туристической фирмы "академическое" название. Как самостоятельный туроператор "Академсервис" появился на заре отечественного капитализма в 1990 году.

Первым направлением стал дешевый и доступный небогатым российских туристам Кипр. Кроме того, "Академсервис" организовывал поездки внутри России, по странам Балтии и СНГ. Академической турфирме потребовалось несколько лет, чтобы приобрести устойчивую репутацию на рынке туристических услуг в России.

Выдвижение "Академсервиса" в лидеры произошло в середине 90-х. Помимо эффективного маркетинга этому способствовали и передовые технологии. Догнать и перегнать своих конкурентов компании помогло своеобразное ноу-хау - новая система связи, которая позволяла подтверждать заказы на поездки не за неделю, как позволяли технические возможности большинства российских турфирм, а за два-три дня.

С тех пор "Академсервис" неизменно входит в обойму самых крупных и надежных туристических фирм России. "По уровню и масштабу, - говорит начальник отдела маркетинга по внешнему туризму туристической фирмы "Академсервис" Юрий Чекмарев, -ближайшими нашими конкурентами являются такие фирмы, как "КМП" и "Нева". А во въездном туризме мы конкурируем прежде всего с "Интуристом".

"Академсервис" имеет необычную для туристической компании структуру. По словам Чекмарева, "на данный момент "Академсервис" - единственная из российских туристических фирм, выросшая до уровня корпорации и ставшая холдингом".

Холдингом "Академсервис" является уже около полутора лет.

В состав корпорации входит фирма-туроператор "Академсервис", занимающаяся въездным, выездным и внутренним туризмом. Второй участник холдинга - сеть турагентств "Академэкспресс", которая насчитывает 17 отделений в Москве и 11 отделений в других городах России. (У сети "Академэкспресс" есть два филиала в городах Сочи и Железноводск - для работы с теми, кто приезжает отдыхать на кавказские курорты.) Помимо них в холдинге участвуют: компания "МКБ Лтд. Выставки и конференции" -занимается организацией и проведением туристических выставок и конференций в России и за рубежом; фирма "Интурсофт" - специализируется на разработке специальных компьютерных программ для туристического и гостиничного бизнеса; компания "Академсервис-телеком" - занимается устройством телекоммуникаций в гостиничной сфере. Замыкает список участников холдинга охранное предприятие "Гриф", которое опекает не только подразделения своей родной корпорации, но и другие компании - на договорной основе. Все эти фирмы - субъекты корпорации выросли из соответствующих отделов и служб туристической компании "Академсервис".

"Миссией корпорации является развитие в России внутреннего и внешнего туризма с высоким уровнем обслуживания", - говорит Юрий Чекмарев.

Выполнению этой миссии прошлогодний кризис, как это ни странно, не помешал: корпорация "Академсервис" смогла не только удержаться на покосившемся российском рынке, но и увеличить свою долю на нем за счет туристических компаний, которые вынуждены были значительно сократить или вообще прекратить свою деятельность. Устойчивое положение было обеспечено прежде всего за счет развитого туроператорского подразделения "Академсервиса".

На освободившемся пространстве "Академсервис" сумел в два раза увеличить количество своих партнеров. В 1998-м у фирмы было 1500 партнеров в России и за рубежом, в нынешнем же году компания работает с 1500 партнерами только в России и в одной лишь сфере - выездном туризме.

Другое достижение 1999 года: у фирмы не было ни одного срыва обязательств перед клиентами - даже по чартерным рейсам. Хотя сфера перевозок всегда полна риска даже для самых надежных туроператоров. По сведениям туристической информационной службы "Банко", в 1999 году "Академсервис" занял первое место в рейтинге предпочтений по кипрскому направлению.

Что касается внутреннего и въездного туризма, то "Академсервис" заметно увеличил свое участие и в этом секторе. Если в начале 1999 года фирма предлагала своим клиентам бронирование в 90 гостиницах по России, СНГ и странам Балтии, то теперь число отелей выросло до 200.

Еще по теме