Top.Mail.Ru
архив

Акселераты рынка

10.11.200300:00

Феноменальный рост продаж Toyota на российском рынке (за девять месяцев 2002 года было продано 5225 автомобилей, а за такой же период 2003 года - 16 739) достоин включения в учебники по маркетингу. Слагаемых успеха несколько, но, пожалуй, основное из них - собственно продукт, который представляет Toyota. Сегодня на российском рынке иномарок нет автомобиля с более выгодным соотношением цена/качество. Причем лидирующие позиции продукция Toyota занимает практически во всех категориях: начиная от гольф-класса - модели Corolla - и заканчивая полноразмерным внедорожником Land Cruiser. Остается надеяться, что Toyota сумеет поддержать эти продажи достойным (и доступным) сервисом.

Остальные места в пятерке лидеров российского авторынка по итогам девяти месяцев этого года распределились следующим образом: Daewoo - 14 185 проданных автомобилей, Ford - 12 771, Mitsubishi - 12 310, Hyundai - 9527.

Лидер по темпам роста продаж - Honda (ее продажи выросли в 2,6 раза), затем идут Opel и Mazda (в 2,4 раза), и Kia (в 2,1 раза).

Еще одной особенностью рынка стал продолжающийся спад продаж автомобилей премиум-брэндов. И Audi, и BMW, и Mercedes показывают результаты хуже, чем в прошлом, и без того не самом удачном для них году.

Российский автомобильный рынок по итогам 9 месяцев 2003 года

Категория автомобилей

Объем продаж, шт.

Российские автомобили

660 000

Новые иномарки

135 000

Подержанные иномарки

266 000

Источник: «АвтоВАЗ», данные компаний.

Еще по теме