Аксененко недооценил бюрократию
Для бывшего министра путей сообщения и вице-премьера правительства Николая Аксененко наступают решающие дни. Генеральная прокуратура завершила расследование уголовного дела в отношении отставленного хозяина транспортной империи. В ближайшие дни следователи предъявят ему обвинение в окончательной редакции. А это значит, что за полтора года одному из некогда самых влиятельных людей России так и не удалось остановить правоохранительную машину.
Впервые обвинение было предъявлено Николаю Аксененко в октябре 2001 года, когда глава МПС стал объектом атаки со стороны силовых ведомств, недовольных самостоятельным министром, который не скрывал своих политических амбиций. После проверки деятельности министерства Генпрокуратура обвинила Аксененко в превышении полномочий. Позже следователи, при поддержке Счетной палаты, нашли немало внешних доказательств – от финансирования покупок недвижимости за государственный счет для людей, не работавших в МПС, до недоплаты налогов в федеральную казну на сумму в 11 млрд рублей. Позже к этим фактам прибавились нарушения, якобы имевшие место в ходе осуществления МПС северного завоза.
Сначала Аксененко скептически оценил возможности Генпрокуратуры, назвав обвинения «смехотворными». Однако позже, поняв, что атака на него инициирована не только Генпрокуратурой, а члены кремлевской «семьи», с которыми часто связывали Аксененко, не намерены вступаться, экс-глава МПС сменил тактику. Ссылаясь на болезнь, Аксенеко всячески затягивал ход расследования. Тем не менее бюрократический механизм по-прежнему работает медленно, но последовательно. Это означает, что на политической и чиновнической карьере Аксененко можно поставить крест. И в ближайшие дни станет понятно, сможет ли он избежать самого худшего сценария – предъявления ему куда более суровых обвинений, нежели превышение должностных полномочий.