Top.Mail.Ru
архив

Акционеры ОРТ не нуждаются

Прошедший в минувшую среду совет директоров телекомпании ОРТ в очередной раз не решил вопроса, кто же наконец станет продавать рекламные возможности этого телеканала. Согласно традиционно обтекаемым формулировкам пресс-службы ОРТ, акционеры телекомпании решили "отложить решение этого вопроса на неопределенное время". Между тем рекламные агентства продолжают с вожделением глядеть в сторону телекомпании, а рекламодатели - "придерживать" свои рекламные бюджеты из-за нестабильной ситуации на ОРТ.

"Премьер СВ" - без ОРТ, а ОРТ - без денег и без "Премьера"

История с прошлогодней "отставкой" "Премьера СВ", продававшего рекламу на ОРТ с 1995 года, муссировалась в прессе столь часто, что, пожалуй, не заслуживает еще одного повторения. Уже и в самом "Премьере СВ" почти позабыли подробности впечатляющей борьбы - сначала за ОРТ, а затем за оставшиеся от его рекламных бюджетов деньги. В итоге как бы полюбовного "развода" сторон "Премьер СВ" остался без ОРТ, но при деньгах, а ОРТ - без денег и без "Премьера СВ". В принципе даже в самой телекомпании с ностальгическим умилением вспоминают славные времена, когда на основе эксклюзивного договора "продажей рекламных возможностей телеканала" владели лишь "Премьер СВ" и его контрагенты. Нынче этими словами, символизирующими слабую надежду на возможный приток средств в телекомпанию, с легкостью пользуются все сотрудники телекомпании - вплоть до последнего клерка.

Пока персонал ОРТ беспокоится о перспективах и доходах на завтра - а их взаимосвязь с количеством и качеством рекламы на ОРТ очевидна - акционеры компании, похоже, не намерены внимать голосу масс. По крайней мере многочисленные призывы как со стороны рекламодателей, так и со стороны агентств о скорейшем разрешении ситуации со сбором рекламных средств, пока остаются гласом вопиющего в пустыне.

По блестящей в своей обтекаемости формулировке пресс-секретаря ОРТ Григория Симановича, "на минувшем заседании совета директоров телекомпании вопрос об организации схемы продаж рекламы на канале был снят с повестки дня и отложен на неопределенное время в связи с тем, что акционеры сочли необходимым продолжить предварительное обсуждение и осмысление этой проблемы во времени с целью всесторонней оценки перспектив выбора той или иной кандидатуры продавца, а также той или иной технологии продаж рекламного времени". Иначе говоря, вопрос о том, кто и как будет продавать многострадальную, тающую на глазах рекламу на ОРТ, по-прежнему остался открытым. На вопрос о том, а не беспокоит ли акционеров растущее недоверие рекламодателей к каналу и их непрекращающийся отток в пользу других рекламоносителей (сегодня доходы ОРТ от рекламы снизились приблизительно на 70%), Григорий Симанович ответил, что "акционеры озабочены невыплатой долга "Премьера СВ" каналу, составляющего около $100 млн, но еще больше озабочены выстраиванием эффективной системой сбора и размещения рекламы". Можно заметить, что отеческая забота акционеров пока привела лишь к тягостному затишью и крайне пагубной для всего ОРТ ситуации с поступлением рекламных средств. Впрочем, нетрудно догадаться, что затягивание ситуации происходит не от экономической недальновидности владельцев ОРТ, в которой их вряд ли можно упрекнуть, а по иным, политическим мотивам.

Кто на новенького?

Тем временем рекламисты не оставляют надежд на приобщение к рекламным деньгам ОРТ, до сих пор не утратившего репутации самого "хлебного" из электронных СМИ. Успехи внутренней службы продаж рекламы под руководством уже второй в истории ОРТ "железной леди" Ольги Барской (первой считается бывший гендиректор компании Ксения Пономарева) остаются для общественности тайной за семью печатями в силу категорического нежелания самой Барской иметь хоть какие-то контакты с журналистами. Несмотря на неизменно лояльные комментарии пресс-службы, всячески подчеркивающей профессионализм действующей рекламной службы, на рынке периодически возникают слухи о смещении Барской и подписании договора с новым контрагентом. Понятно, что агентство "Антарес +", создававшееся якобы с дальним прицелом под продажу всех рекламных возможностей ОРТ, сегодня еще недотягивает до этой задачи и пока довольствуется продажей спонсорских пакетов и региональной рекламы. Версия о приходе на канал бывшего вечного конкурента "Премьера СВ" и соответственно ОРТ - агентства "Видео Интернэшнл", равно как и слухи об интересе к каналу медиа-магната Руперта Мэрдока и холдинга IP, также давно затухла.

К числу наиболее свежих - и наиболее достоверных - сведений можно отнести историю об агентстве PMP (Professional Media Partners), или, как оно теперь называется "Про-медиа", якобы специально созданном для продаж рекламы на ОРТ (а также на ТВ-6 и в сети СТС). Правда, генеральный директор агентства Сергей Пискарев, подтвердив факт, что PMP было создано при равном участии News Сorp. и "ЛогоВАЗа", обозначил цели создания компании более размыто: "представление интересов средств массовой информации в области реализации рекламных возможностей". Тем не менее в рекламных кругах упорно придерживаются мнения, что агентство было создано под продажу рекламы на ОРТ, ТВ-6 и СТС и нынешнее решение (вернее, отсутствие оного) совета директоров ОРТ означает для агентства продолжение простоя в делах.

По мнению участников рынка, создание PMP означает, что за продажу рекламы на ОРТ (и за сам канал) развернется борьба. Одна сторона представлена нынешними структурами ОРТ во главе с Игорем Шабдурасуловым и Ольгой Барской, вторая - Борисом Березовским. Соответственно вопрос о кандидатуре продавца рекламы ОРТ приобретает политический оттенок: ведь тот, кто будет контролировать финансовые потоки телекомпании, будет контролировать и редакционную политику, а значит, и регулировать размещение рекламы политических конкурентов в эфире канала. По некоторым данным, PMP и лично Сергей Пискарев уже провели ряд переговоров с крупными медиа-байерами о размещении в эфире ОРТ рекламы определенных политических движений. Однако до эфира эту структуру пока не допускают, и вполне возможно, что с ведома нынешнего руководства ОРТ. Таким образом, в преддверии выборов вопрос о том, кто станет продавцом эфира на ОРТ становится куда более острым, чем раньше. Правда, ответа на него в ближайший месяц ждать не приходится.

Еще по теме