Алексеева пишем, Шор в уме
«А ВЫ УВЕРЕНЫ, что Алексеев освобожден от должности заместителя главы Московского главного территориального управления?» – несколько ехидно поинтересовался один весьма осведомленный в центробанковских вопросах эксперт. «Конечно! Было же сообщение агентств: Константин Шор сообщил, что получил приказ об увольнении». – «Да, действительно получил. Но там разве сказано, что Шор его уволил?» – «А что? Разве представления Генпрокуратуры для этого недостаточно?» – «Ну формально Алексеев на больничном, увольнять его нельзя по КЗоТу. А неформально...» – «Что неформально?» – «Вопрос этот несколько сложнее, и касается он не только Алексеева, но и того же Шора. И, если угодно, самого Геращенко...»
Напомним вкратце суть вопроса. В прошлую среду, когда и глава столичного территориального управления Банка России Константин Шор, и председатель ЦБ участвовали в работе очередного съезда Ассоциации российских банков, агентство AK&M распространило сообщение со ссылкой на г-на Шора о том, что в МГТУ поступил приказ об увольнении заместителя начальника управления Александра Алексеева. Примерно за неделю до этого стало известно об обвинениях, выдвинутых против г-на Алексеева: злоупотребление служебным положением, выразившееся в подписании осенью 1998 года соглашения об открытии кредитной линии на 7,4 млрд руб. банку «СБС-Агро».
Комментируя заявление, эксперты обратили внимание на два момента. Во-первых, удивителен сам факт обвинения чиновника в якобы имевших место «превышениях»: заместитель начальник МГТУ действовал согласно постановлению вышестоящего органа – совета директоров Банка России. Во-вторых, почему ЦБ пошел навстречу прокурорам, ведь виновным г-на Алексеева суд пока что не признавал. А как же корпоративная солидарность? Сколько раз представители территориальных управлений Банка России оказывались в поле зрения прокуратуры? А часто ли их столь решительно «сдавала» Неглинная? Да и суда никакого пока что не было. Неужели г-на Алексеева решили банально выставить в роли «стрелочника»?
Второй тезис оказался спорным. По нашим сведениям, Александр Алексеев, с которого взята подписка о невыезде, действительно находится на больничном и, следовательно, уволен быть не может. Но дело не только в самочувствии заместителя начальника МГТУ. По имеющимся сведениям, очередное «дело СБС» направлено прежде всего против Константина Шора – второго человека во внутренней иерархии ЦБ. Как полагают наблюдатели, «нарыть» на него компромат в ходе следствия – задача в принципе решаемая (напомним, что в роли обвиняемого г-н Алексеев оказался из-за того, что именно его подпись стояла на кредитном договоре).
Важная деталь: вопрос о снятии и назначении заместителей руководителя МГТУ решается не главой управления, а председателем Банка России. Пока же – на момент подписания номера – подписанного Виктором Геращенко приказа никто из опрошенных нами экспертов не видел.
Следовательно, паузу взял не только числящийся на больничном Александр Алексеев.