Алексей Шилыковский: «Наше решение продавать Jaguar было логичным»

29.09.200300:00

Британская марка Jaguar, несмотря на широкую известность, до недавних пор имела только одного московского официального партнера. Понятно, что многие автодилеры были не прочь заполучить «дикую кошку» в свою коллекцию. Воплотить мечту в реальность удалось группе компаний «Независимость», которая в ходе московского автосалона объявила о скором открытии первого в Европе дилерского центра престижных «фордовских» марок. О новом центре «Независимость-PAG» редактору «Ко» Юрию Хнычкину рассказал его генеральный директор Алексей Шилыковский.

 

«Ко»: «Независимость» выставила на своем стенде на Красной Пресне два Jaguar, в том числе новый XJ8. Вы таким образом оповестили общественность о своих официальных отношениях с англичанами? 

Алексей Шилыковский: Наша экспозиция, располагавшаяся  в престижном первом павильоне выставки, в окружении марок премиум-сегмента, включала не только Jaguar, но и Land Rover и Volvo. Двумя последними марками мы занимаемся уже достаточно давно, но Jaguar попал в эту компанию не случайно. Все три марки входят в Premier Automotive Group (PAG), люксовое подразделение Ford Motor Co. Наше решение продавать Jaguar было вполне логичным. «Независимость» – один из старейших российских дилеров Volvo, а с переходом шведской марки под контроль Ford наш портфель дополнился брэндами Land Rover и собственно Ford. Можно сказать, что мы ориентированы на продукцию Ford. Однако решение открыть единый центр для трех марок, входящих в PAG, стало  для производителя неожиданным. Выяснилось, что такой центр создается впервые в Европе. Возникли определенные сложности при согласовании общего стиля центра: представители каждой марки настаивали на максимальном сохранении своей стилистики. Но теперь все позади, и центр по адресу: Ленинградское шоссе, 71 будет открыт в октябре.

«Ко»: Когда были оформлены ваши отношения с Jaguar?

А.Ш.: Дилерский контракт был подписан в феврале этого года. Нашим партнером выступает финское отделение английской фирмы Inchcape, обладающей дистрибуторскими правами на продукцию Jaguar в странах СНГ и Балтии. Хочу подчеркнуть, что таким же контрактом располагают и ныне действующие московский и петербургский дилеры Jaguar. Представительство самого Jaguar в России пока отсутствует, хотя, думаю, со временем оно откроется. Полагаю, что до этого момента круг дилеров расширяться не будет.

«Ко»: В состав PAG входит еще одна не представленная в России эксклюзивная марка – английская Aston Martin. Вы планируете работать с ней?

А.Ш.: Консультации идут, однако полагаю, что это дело не ближайших двух лет.

«Ко»: На какой объем сбыта Jaguar вы рассчитываете?

А.Ш.: В этом году в Москве силами двух дилеров планируется продать около 120 автомобилей. В следующем году только «Независимость» предполагает реализовать до 200 машин. Исходя из существующих реалий, думаю, что основу продаж заложат седаны S-Type, обладающие оптимальным соотношением цены и класса автомобиля.

«Ко»: Какими возможностями располагает центр «Независимость-PAG»?

А.Ш.: Технический центр включает три автосалона (отдельный для каждой марки), общий для Land Rover и Volvo слесарный участок, отдельный слесарный участок для Jaguar, кузовной цех, оснащенный в том числе оборудованием по ремонту полностью алюминиевых кузовов нового Jaguar XJ. Отмечу, что такое оборудование установлено нами впервые не только в России, но и в Европе. В течение ближайших 3 – 4 лет Jaguar планирует перейти на алюминиевые кузова для всех моделей, поэтому наше оборудование, полагаю, будет востребовано. Ремонтная зона располагает 20 подъемниками, из которых для Jaguar предназначены четыре. Здание в три этажа, один из которых – подземный, расположено на земельном участке в 1,1 га и имеет общую площадь около 20 000 кв.м. Помимо обычной для современных техцентров инфраструктуры на территории комплекса разместится внедорожная трасса для проведения тест-драйвов автомобилей Land Rover. Инвестиции в создание центра весьма серьезны – они превысили  $10 млн, но группа компаний «Независимость» считает, что престижные автомобили требуют достойной «оправы».