Альфа-банк ищет предпринимателей на YouTube
На осень 2015 года Альфа-банк запланировал большую рекламную кампанию по продвижению мобильного банка для бизнеса «Альфа-Бизнес Мобайл». Обновленное мобильное приложение соответствует стилю жизни современного предпринимателя, предоставляя свободу и возможность управлять своим бизнесом из любой точки мира.
Чтобы продвинуть новый высокотехнологичный инструмент для бизнеса, в банке начали выбор идей и партнеров для создания видео для размещения на YouTube. Видеохостинг YouTube уже стал важным инструментом «Альфы» для достижения бизнес-задач, поскольку показатели охвата аудитории на YouTube приблизились к телевизионным.
На сегодняшний день YouTube – это 4-й по размеру аудитории сайт в Рунете, просматриваемый с мобильных устройств. Такова оценка исследовательской компании TNS по показателю Total Mobile – совокупной аудитории сайтов и приложений, просматриваемых на мобильных устройствах. Опережают видеохостинг только популярные поисковики Google и «Яндекс» и соцсеть «Вконтакте».
Преимуществом YouTube перед ТВ‑каналом является и возможность работы с целевой аудиторией – гибкий таргетинг.
«В рамках кампании мы настраивали показы рекламы по тематике сайтов и по интересам аудитории, тогда как телевидение не позволяет делать такие тонкие таргетинги. Кроме того, мы ориентировались на активных молодых предпринимателей в возрасте 25–34 лет, и именно в этом сегменте на YouTube индекс соответствия целевой аудитории (affinity index) существенно превышает 100%», – рассказывает Яна Баташева, руководитель по маркетингу в сегменте малого бизнеса АО «Альфа-банк».
Формат рекламы в Интернете также позволяет встроить в видеоролик ссылки, которые ведут непосредственно на сайт, где клиент может получить подробную информацию, оставить заявку на консультацию или скачать приложение, – это прямой отклик.
Помимо выбора наиболее эффективного канала, в банке решили использовать новый подход в креативе. В тендере на создание ролика приняла участие молодая компания «Ривелти групп». За пять лет она стала заметным игроком рынка корпоративного видеопроизводства, успев первой в России получить главный приз Каннского фестиваля корпоративных медиа и ТВ и привлечь лидеров российского бизнеса в число своих клиентов. Оборот компании превысил 30 млн руб. в год.
Альфа-банк, чьим клиентом является «Ривелти», рассказал об истории успеха этой компании на своем портале «Клуб клиентов».
«Наша философия работы с малым бизнесом – не просто предоставлять качественный и высокотехнологичный сервис, но и помогать развивать бизнес наших клиентов. На это нацелены наши образовательные программы и нефинансовые сервисы. А здесь мы увидели возможность придать импульс бизнесу клиента в прямом смысле и убедились в правильности своего решения, когда увидели предложение», – добавляет Яна Баташева.
Победила в конкурсе идея «Ривелти групп», самая самая яркая и «сумасшедшая» из всех, по признанию основателя компании Дмитрия Богданова. В этот момент банку как раз был нужен свежий подход, чтобы его реклама отличалась от классических скучных банковских роликов с людьми в серых пиджаках.
«В центре внимания – молодой и дерзкий предприниматель, который рассказывает, как ведет бизнес и как «Альфа-Бизнес Мобайл» делает его жизнь проще. Его рабочие будни показаны с юмором, а образы героев, конечно, немного утрированы», – рассказывает Яна Баташева.
И эта идея сработала: количество просмотров видео на YouTube уже превысило 1 млн, а количество скачиваний обновленного приложения «Альфа-Бизнес Мобайл» увеличилось в среднем в 1,5 раза.
Еще по теме





