Alibaba теряет сокровища

14.08.201500:00

Ценные бумаги китайского интернет-ритейлера в течение прошедшей недели обваливались на 8%, и это было рекордное падение за все время с момента выхода в сентябре 2014 г. на IPO.

Первичное размещение Alibaba стало крупнейшим в истории: за 13% своих акций, размещенных на Нью-Йоркской фондовой бирже, компания привлекла $21,76 млрд. Сразу после IPO котировки компании подскочили на 36%, до $92,7 за ценную бумагу. В ноябре котировки ее бумаг достигли максимальной высоты, но с тех пор они упали на 35%. 

Рекордное снижение стоимости акций имело место после публикации квартальной отчетности компании. Опубликованные данные показали замедление роста выручки Alibaba. В течение закончившегося в июне квартала выручка стала больше на 28%, до 20,2 млрд юаней, что примерно равно $3,3 млрд. Это самый слабый рост за последние три года, в этот период рост выручки за квартал составлял в среднем 56%. Эксперты ожидали, что выручка компании составит $3,39 млрд. Одновременно с публикацией отчета Alibaba сообщила о планах обратного выкупа акций на $4 млрд в течение ближайших двух лет.

На бизнесе Alibaba со всей очевидностью отразились общее замедление экономики КНР, а также насыщение рынка интернет-торговли в крупных городах Поднебесной. Впрочем, по мнению экспертов, причины снижения темпов роста выручки Alibaba связаны не только с макроэкономическими предпосылками, но и, возможно, со стратегией самой компании, делающей акцент на мобильные сервисы, доходы которых от рекламы, как правило, меньше доходов от рекламы в Интернете. 

Можно предположить, что и итоги года для Alibaba, как своего рода индикатора состояния дел в экономике КНР, могут оказаться хуже прогнозировавшихся, поскольку объективные причины торможения сохраняются. С началом второго полугодия, в июле и в начале августа, китайский фондовый рынок пережил несколько падений. Кроме того, в Китае произошла девальвация национальной валюты.