Алкогольная промышленность. С водкой по жизни
Уходящий год можно считать более чем удавшимся для дистрибутора алкогольной продукции компании «АлкоМир». В 2004 году она заключила долгосрочный контракт с Федеральным казенным предприятием (ФКП) «Союзплодоимпорт». Соглашение дает «АлкоМиру» эксклюзивные права на распространение таких государственных алкогольных торговых марок, как Stolichnaya, Moskovskaya, Pertsovka, Starka, «Русская»на всей территории России.
«АлкоМир» – совместный проект двух крупнейших российских дистрибуционных холдингов «Меркурий» и «Мегаполис». Этот факт позволяет говорить об авторитете и об опыте «АлкоМира», а также о наличии в активе компании развитой и внушительной дистрибуторской сетью, которая охватывает 70 регионов России. В десяти из них имеются собственные филиалы, обладающие лицензиями на оптовую торговлю, а также занимающиеся прямой доставкой в розничные точки. Поэтому, согласно заявлениям топ-менеджеров ФКП «Союзплодоимпорт» и лично главы предприятия Владимира Логинова, выбор «АлкоМира» в качестве стратегического партнера был закономерным.
Впрочем, возможности «АлкоМира» не стали определяющими при выборе «главного водочного дистрибутора». Более важным оказался тот факт, что компания согласилась на значительные инвестиции в развитие доверяемых ей товарных знаков. Долгосрочный договор между дистрибутором и ФКП предусматривает, что уже за первые три года сотрудничества инвестиции «АлкоМира» в развитие государственных водочных товарных знаков составят $10 млн. При этом ценовая политика компании позволяет сохранять доступную цену на легендарные водочные марки при качестве, соответствующем премиальному сегменту. И сегодня можно с уверенностью утверждать, что взятые на себя обязательства дистрибутором выполняются полностью – продажи марок значительно увеличились. Ежегодная дополнительная прибыль государства, благодаря активной дистрибуторской политике «АлкоМира», составит несколько десятков миллионов рублей.
Помимо принятых на себя инвестиционных обязательств по «раскрутке» доверенных брэндов, «АлкоМир» планирует вкладывать средства и в развитие своей торговой инфраструктуры. Только на расширение собственных акцизных складов по всей территории России «АлкоМир» намерен потратить до $16 млн. Очевидно, что эти затраты повлекут за собой новые капиталовложения, связанные с увеличением возможностей дистрибутора. Уже сегодня эти инвестиции можно считать оправданными: эксперты подсчитали, что партнерство с «АлкоМиром» позволит брэндам Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Starka и Pertsovka к середине 2007 года в пять раз увеличить свое присутствие на отечественном алкогольном рынке.
Несмотря на то что компании еще не исполнилось и двух лет, она уже многого добилась на отечественном алкогольном рынке. Этому, бесспорно, содействовали хорошо знакомые россиянам водочные брэнды, усилия менеджмента, а также грамотные инвестиции алкогольного дистрибутора.
Еще по теме







