Алсу: «Очень люблю сладкие духи»
Точеная фигурка, гладко причесанные волосы, завораживающий голос - это Алсу. Певица, которая продолжает удивлять своей непохожестью на российскую попсу. Ничего броского в одежде, никакого яркого макияжа. Для сцены это нетипично, но, как уверяет Алсу, сдержанность во всем просто часть ее самой, а не специально выдуманный стиль.
Алсу: Я всегда доверяю своему вкусу и знаю, как хочу выглядеть. Эксперименты не приветствую. Например, я давно поняла, что яркий макияж делает меня старше. И это мне не нравится, конечно. Вот уже несколько лет я накладываю один и тот же макияж - подведенные темным глаза и бледные губы.
«ВП»: Что всегда есть в твоей косметичке?
Алсу: Увлажняющий крем для лица - это обязательно. Из-за постоянных переездов и смены климата кожа делается сухой, и за ней надо ухаживать особенно тщательно. Еще мне всегда требуется блеск для губ. И темный карандаш, чтобы можно было подвести глаза.
«ВП»: Ты предпочитаешь косметику какой-то определенной фирмы?
Алсу: В последнее время очень полюбила Mac. Не сама нашла эту компанию, а просто обратила внимание на то, что многие визажисты используют именно Mac. Я тоже попробовала, мне понравилось, я пошла в магазин и закупила все, что мне было нужно. Но вообще главное для меня, чтобы кожа была чистой и могла «дышать». И еще я много внимания уделяю волосам – хочу, чтобы они были здоровыми и блестящими. Поэтому, если вижу в каком-нибудь журнале рекламу средств по уходу за головой, читаю с удвоенным вниманием.
«ВП»: А где ты обычно покупаешь помаду, карандаши, духи?
Алсу: Только в фирменных магазинах, а вот парфюмерию обычно приобретаю в
аэропорту, в duty free. Духов у меня много – целая коллекция, в которой флаконов тридцать. Все они разных фирм, но с похожими запахами. Я очень люблю сладкие ароматы. Если иду вечером в ресторан, то пользуюсь более насыщенным запахом, а днем для хорошего настроения подходят какие-нибудь легкие и свежие духи. Но обязательно сладкие. Самый любимый мой аромат, наверное, все-таки Therry Mugler. Есть интересные запахи у Ives Saint Lаurent.
«ВП»: Прости за прямой комплимент, но у тебя, на мой взгляд, идеальная фигура. Кажется, на «Кинотавре» в Сочи кто-то, глядя на тебя, сказал: статуэтка. Очень верное сравнение. Как ты поддерживаешь форму? Фитнес, диета?
Алсу: Весь мой фитнес – утренние пробежки по лесу. Когда я в Москве, то живу обычно у родителей на даче, и по утрам, часов в 11, мы с мамой вместе бегаем. А вот когда я жила в Лондоне, то регулярно, три раза в неделю, ходила в спортзал и на массаж. Что касается специальных диет, то их я не придерживаюсь – ем все, что хочу. Наверное, это фамильное. Моя мама тоже не ограничивает себя в еде. Она, конечно, крупнее меня – все-таки трое детей, – но на диетах не сидит.
Правда, иногда я обнаруживаю, что поправилась. Но трагедии из этого не делаю, просто отказываюсь от ужина или ограничиваюсь легким салатиком. Вообще, это счастье, что вес я сбрасываю очень быстро. Хотя по рассказам родителей, в раннем-раннем детстве я была очень пухлой девочкой. Мама говорила, что я была как кусок теста – сидела и не двигалась. А когда ходила, то очень медленно, говорила низким голосом. Словом, была похожа на медвежонка. Но потом вытянулась и похудела.
«ВП»: По какому принципу ты выбираешь одежду? У тебя есть любимый модельер?
Алсу: Я знаю, что очень многие артисты носят одежду только от известных дизайнеров. У меня нет такого пунктика. Это не значит, что в моем гардеробе нет Versace или Dolce & Gabbana, но, покупая платья и костюмы, я больше смотрю на фасон и качество, чем на лейбл. Если мне что-то понравилось, марка не имеет значения. А все концертные костюмы я обязательно заказываю. У жены моего брата в Москве есть свое ателье,
там мне и шьют наряды. Идеи в основном мои, но реализуются они, конечно, с помощью профессиональных художников.
«ВП»: Лондон, где ты долго жила, считается городом авангардной моды. Он повлиял на твою манеру одеваться?
Алсу: Я бы не сказала, что Лондон – это обязательно авангардная мода. Может быть, авангардны лондонские дизайнеры, а вот население в основном одевается очень серо и мрачно. Ярких и светлых тонов на улице вы практически не встретите. А если и увидите девушку или женщину в красивой одежде и с хорошим макияжем, то это, как правило, русская. Так что когда я приезжаю в Лондон, то одеваюсь очень сдержанно и скромно. В этом смысле Лондон действительно на меня повлиял. Кстати, до сих пор я очень люблю покупать одежду в лондонских магазинах. Например, недавно обнаружила, что практически в каждом модном магазине там продаются широкие штаны, похожие на спортивные, но с обязательной вышивкой бисером по штанине. Ну и накупила их множество самых разных цветов, со всевозможными узорами. И очень меня это радует – обожаю широкие штаны.
«ВП»: Кристина Орбакайте как-то призналась, что без каблуков чувствует себя неуютно, и назвала это болезнью многих людей сцены. Какую обувь предпочитаешь ты?
Алсу: В повседневной жизни я ношу обувь только на плоской подошве. Очень люблю кроссовки, кеды, ботинки. Но на сцене или на какой-нибудь вечеринке я всегда в туфлях на шпильках.
«ВП»: К каждой паре обуви по сумке?
Алсу: Ой, сумки я люблю и слежу за всеми новинками! Предпочитаю Christian Dior и Gucci. Большой коллекции – так, чтобы к каждому наряду была своя сумка – у меня нет, но все мои сумочки функциональны. Есть среди них такие, что были куплены к вечернему наряду или к какому-то костюму. На каждый день у меня всего две-три сумочки, но любимые.
«ВП»: Значит, много духов и сумок. И еще, наверное, купальников? На том же «Кинотавре» ты сначала сразила всех купальником в стиле милитари, а на следующий день романтическим бикини со стразами. Много ли у тебя купальников?
Алсу: Кажется, даже слишком много. Штук двадцать есть точно. Но могу сказать честно, что постоянно я ношу три или четыре купальника. Остальные или слишком смелые и яркие, или как-то под руку не попадаются. Кстати, этот камуфляжный купальник у меня - один из самых любимых, я его ношу уже второй год.
«ВП»: Ты водишь машину?
Алсу: Это для меня больной вопрос. Нет, не вожу. Мне очень хочется наконец-то самой сесть за руль, но нет времени, чтобы учиться этому. Я, конечно, могу тронуться с места, знаю, где газ, где тормоз, но выехать в город для меня – задача непосильная. Если вокруг много машин, я тут же начинаю паниковать. Так что пока езжу с водителем, но все равно мечтаю о своей машине. Это обязательно должен быть кабриолет. Необязательно суперкрутой «Мерседес» или БМВ. Вовсе нет. Пусть это будет маленькая компактная машина.
«ВП»: Ты теперь часто бываешь в Москве. Живешь в квартире, которую подарили родители?
Алсу: Да, раньше в ней мы жили все вместе, а теперь она моя. Большого ремонта я не затевала, только полностью изменила свою комнату. Потому что пять лет назад, когда ее обустраивали, я была еще совсем ребенком. Тогда мне хотелось жить в комнате с розовыми обоями, украшенными цветочками и бабочками. И она именно так и выглядела. Понятно, что сейчас мои вкусы изменились. И после ремонта комната стала голубой, в стиле модерн. Но не экстремальный, когда всё вокруг металлическое или стеклянное, а поспокойнее. Люблю, когда много дерева, а преобладающие тона – коричневый и бежевый. Именно так и выглядит сейчас моя квартира.
Жаль только, что со следующего года я не смогу появляться там часто. Сейчас я записываю новый материал в Лондоне и думаю, что после Нового года в основном буду работать в Европе и Америке. Потому что именно там много талантливых ребят, которые классно работают со звуком. Это не значит, что у нас нет настоящих профи. В России я работаю с Сашей Шевченко и Вадиком Байковым и считаю, что они безумно талантливы. У них потрясающие идеи. Но по работе со звуком Америка впереди. Я не хочу сказать, что совсем не буду приезжать в Россию. Параллельно с английским альбомом я записываю и русскоязычный. Причем 80% песен написала сама.