Top.Mail.Ru
архив

Альтернативный автосалон

Устроителей российских автомобильных выставок в этом году явно преследуют неудачи. После откровенно провального Московского автосалона (напомним, что мероприятие, традиционно собиравшее в павильонах "Экспоцентра" ведущих мировых автопроизводителей, подверглось на этот раз обструкции) шанс проявить себя представился северной столице. Тем более что впервые за восьмилетнюю историю питерской "Авто+автомеханики" именитые гости просто валом валили на невские берега, отлично понимая: другого случая показать россиянам свои новинки в этом году уже не представится. Однако, судя по уровню организации нынешнего питерского автошоу, его хозяева оказались не готовы к столь пристальному вниманию.

 

Шанс перехватить инициативу в деле организации международных автосалонов престижной категории А выпал питерцам совершенно случайно. Традиционно рассматривавшаяся представительствами зарубежных компаний лишь как событие регионального масштаба "Авто+автомеханика", конечно, несла определенную "идеологическую" нагрузку, но лишь постольку, поскольку импортерам был интересен местный рынок. А раз, например, 80% автомобилей Mercedes продается в Москве и только 15% в Санкт-Петербурге, то и комментарии, как говорится, излишни.

В этом году все обещало быть совсем по-другому. О намерении выставиться в "ЛенЭкспо" заявили 250 компаний из 20 стран. Правда, страстное желание посетить северную столицу, проявленное лидерами мирового автопрома, объяснялось соображениями не экономики (рыночная ситуация в городе на Неве не претерпела кардинальных изменений), а экономии. Дело в том, что, по некоторым данным, квадратный метр выставочной площади в "ЛенЭкспо" обходился участникам примерно в пять раз дешевле, чем на Красной Пресне. Согласитесь, тратить сотни тысяч долларов ради гипотетической возможности продать лишнюю сотню машин - удовольствие сомнительное. К тому же московское мотор-шоу проходит в крайне неудобное время (конец августа), то есть аккурат перед осенними европейскими автосалонами, которые поочередно устраивают в Париже и во Франкфурте. Раскрывать карты за месяц до события, абсолютно несопоставимого по значимости с московским, не интересно никому. С другой стороны, обойтись в России совсем без премьер как-то неудобно. Проблему решил бы перенос сроков московской выставки (вопрос этот вроде бы даже поднимался в международных инстанциях). Однако в ожидании вердикта FIAC мировые автомобилестроители все же не хотели упускать возможность выставиться в России. В общем, питерское шоу, состоявшееся 9 - 13 ноября, пришлось весьма кстати.

 

"НАМ НЕЧЕГО СКРЫВАТЬ"

Надпись, вынесенная на обложку презентационного компакт-диска с фотографиями нового VW Passat, вполне могла бы стать девизом нынешней "Авто+автомеханики". После парижской премьеры концерну Volkswagen, равно как и его конкурентам, скрывать и впрямь больше нечего.

Обновленный Passat стал почти на 3 см длиннее и получил более выразительную внешность. Как водится, фэйслифтинг коснулся в первую очередь оптики: дальний свет теперь может быть "ксеноновым", а задние фонари получили по две красные рельефные линзы (для габаритов и стоп-сигнала). Новый Passat можно узнать и по хромированным окантовкам решетки радиатора и боковых стекол. Улучшилась и базовая комплектация: отныне в серийное оснащение входит кондиционер. В широкой гамме двигателей представлены 8 моторов (пять бензиновых мощностью от 102 л.с. до 193 л.с. и три дизеля 101 - 150 л.с.), сертифицированных по стандартам Euro 3 и 4. В Россию, разумеется, поставляются адаптированные версии. Поэтому, выступая на презентации Passat, глава российского представительства VW Торстен Брадлер очень просил довести до сведения потенциальных клиентов, что машины стоит покупать лишь у официальных дилеров (новый Passat, кстати, обойдется всего на DM500 дороже старого). Пользуясь случаем - доводим.

Другой заметной премьерой "Авто+автомеханики" стал спортивный седан от Volvo - модель S60. Это уже четвертый (после S80, V70 и V70 Cross Country) автомобиль, разработанный на так называемой большой платформе Volvo. При этом "источником вдохновения" для создателей новинки послужило знаменитое купе C70 (отсюда характерная для этого типа кузова линия крыши). Решив окончательно распрощаться со специфическим имиджем "автомобиля для водителя Volvo", шведы выкатили на рынок "автомобиль для водителя" в общепринятом смысле. Из самой спортивной модификации - T5 (2,3 л, 250 л.с.) - можно "выжать" 250 км/ч; разгон до сотни - 7 сек. Для более конформистских версий S60 предлагается еще четыре атмосферных и турбонаддувных бензиновых мотора мощностью от 140 до 200 л.с., агрегатированных с 5-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач. "Автомат" предоставляет возможность выбора передач вручную (функция Geartronic).

Кстати, помимо Volvo S60 на стенде шведской компании был и еще один шоу-стоппер - полноприводный универсал V70 Cross Country. Рядом раздавал автографы человек, только что проехавший на Cross Country 44 тыс. км, - шведский журналист Кристер Герлак. Проведя за рулем 110 дней, 5 часов и 37 минут, 55-летний энтузиаст завершил свое кругосветное путешествие на берегах Невы. В дальней дороге Кристер не расставался с цифровой камерой Canon, благодаря которой на персональном сайте путешественника (www.V70XCtour.volvocars.com) регулярно появлялись иллюстрации к его путевым заметкам. А пережить тяготы дальних странствий Герлаку помогал термос с неизменным сухим мартини.

Ударно выступил на питерском автосалоне и немецко-американский концерн DaimlerChrysler. Изюминкой экспозиции Mercedes стал обновленный внедорожник G-класса, приобретший после очередного рестайлинга "еще большую эксклюзивность, комфортабельность и функциональность". Внешне модернизированный G-класс практически не отличается от предыдущей версии. Рестайлинг экстерьера ограничился белыми рассеивателями указателей поворота, задними двухцветными фонарями и декоративными полосками на молдингах. Главное, как водится, скрыто внутри: в салоне и под капотом. Наиболее заметное изменение в интерьере - новая передняя панель с крупными, прекрасно читаемыми шкалами комбинации приборов и практичной центральной консолью, в центре которой разместился большой дисплей. Однако основным отличием модельного ряда G-класса 2001 года стал 250-сильный дизельный V8, перекочевавший на внедорожник с лимузинов S-класса. 4-литровый агрегат с системой прямого впрыска Common-Rail и двумя турбонагнетателями развивает внушительный крутящий момент 560 Нм при 1700 об./мин. и является самым мощным дизельным двигателем в мире. В дилерских салонах обновленный G-класс появится уже в январе.

Постарались не отстать от своих немецких партнеров и американцы. Хит минувшего лета - Chrysler PT Cruiser неизменно собирал у стенда компании толпы любопытствующих. По официальным данным, на 1 ноября своих российских покупателей нашли 17 "крейсеров". В следующем году, с началом производства этих автомобилей в Европе, у российских дилеров появятся модификации с 1,6-литровыми бензиновыми и 2,2-литровыми дизельными двигателями.

Российскую премьеру модернизированного Citroen Xsara провел в Санкт-Петербурге официальный импортер автомобилей французской компании - фирма "Авто Эксис". Рестайлинговую Xsara (в гамме - купе, седаны и универсалы) отличают измененный облик передней части с новыми фарами, одновременно несущими функции противотуманных, обновленная решетка радиатора с увеличенными фирменными "шевронами" и 15-дюймовые колеса. Под капотом появились новые 16-клапанные бензиновые двигатели: 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (137 л.с.). В базовую комплектацию теперь входят системы ABS и EBD, а о превышении скорости водителя проинформирует звуковой сигнал.

 

НАШИ В ГОРОДЕ

Пространно отчитавшись перед соотечественниками в Москве, представители российского автопрома в Питере явно отдыхали. После громадных площадей столичного "Экспоцентра", запруженных продукцией отечественных автогигантов, их экспозиции на "Авто+автомеханике" просто потерялись. Впрочем, и показывать-то было нечего: за пару месяцев в коллекциях автозаводов новинок не прибавилось.

Так, АвтоВАЗ в очередной раз продемонстрировал джентльменский набор "десяток", рестайлинговых "Самар" и различных вариантов на тему минивэна "Надежда". Венчала экспозицию юбилейная "копейка" из заводского музея, которую в ознаменование 30-летия выпуска первого автомобиля "вазовцы" таскают в этом году по всему миру.

Не было новинок и на стенде ГАЗа. Собственно, завод представил в Питере всего три машины: "одиннадцатую" Волгу, обновленный микроавтобус "Соболь" да концептуальный пластиковый джип "Комбат".

Перебегавшие под хлопьями мокрого снега из павильона в павильон посетители бросали любопытные взгляды на последнюю новинку от ЗАЗ-Daewoo - хэтчбек "Славута". Очередной вариант "Таврии", представленный местным дилером, выглядел как заправский седан. Под капотом "Славуты" - модернизированный 1,2-литровый агрегат мелитопольского моторного завода мощностью 58 л.с. По свидетельству хозяев, качество сборки украинской малолитражки значительно улучшилось. При этом за хэтчбек/седан в базовой комплектации просят всего $2,5 тыс.

Вопреки феноменально благоприятному для организаторов "Авто+автомеханики" стечению обстоятельств настоящего праздника в "ЛенЭкспо", к сожалению, не случилось. Радостно отмечая небывало представительное число участников, хозяева принимали это как должное, явно не догадываясь, что низкие цены на выставочные площади - это еще не гарантия успеха. Между тем организация выставки, как и сами экспозиционные мощности "ЛенЭкспо", далеки от совершенства. Работать на питерском автосалоне (как, впрочем, и на московском) было крайне затруднительно: пресс-центр фактически не функционировал, а пробиться к стендам мешали беснующиеся толпы охотников за сувенирами.

В общем, несмотря на партнерство с Frankfurt Messe, устроить Франкфурт в Питере не вышло. Встретимся в Москве.

Еще по теме