Альянс с душком

22.09.200300:00

Вслед за немецкой парфюмерно-косметической сетью Douglas в Россию приходит французская Sephora – розничное парфюмерно-косметическое подразделение концерна LVMH. На прошлой неделе французы объявили о продаже франшизы группе «Курс», владельцу более 100 парфюмерных магазинов «Л’Этуаль».

Sephora – крупнейшая в мире по обороту (2,33 млрд евро в 2002 году) парфюмерно-косметическая сеть. «Л’Этуаль» – лидер российской парфюмерной розницы по количеству торговых точек (годовой оборот около $90 млн). Прихода французской сети российские торговцы ожидали давно – последние несколько лет Sephora активизировалась в Восточной Европе. Но ранее французы, выходя на новые рынки, приобретали местных операторов, а не заключали договоров франчайзинга. Странным выглядит и выбор «Л’Этуаль» в качестве партнера – концепции обеих сетей не просто непохожи, но фактически несовместимы, хотя бы по размерам магазинов. Самый маленький магазин Sephora (в Каннах) занимает 590 кв. м, а самый крупный магазин «Л’Этуаль» (в Красноярске) – 750 кв. м. Формат «Л’Этуаль» – небольшой и недорогой магазин около дома – скорее похож на формат Douglas. Торговые точки Sephora рассчитаны на более взыскательную публику.

С другой стороны, московская сеть парфюмерных мини-бутиков Rivoli, приобретенная в конце прошлого года Douglas, также отличается по концепции от магазинов покупателя.

О владельце группы «Курс» Максиме Климове в профессиональной среде поговаривают, что его отношения с концерном LVMH были не просто близкими, а очень доверительными. «Отношения LVMH с остальными ритейлерами и ее дистрибуторская стратегия в России во многом зависели от мнения «Курса», – утверждает гендиректор консалтинговой компании Teсhnologies of Branding Никита Шаповалов. Сам Климов от комментариев отказывается, но его следующий ход предсказать несложно.

В начале сентября в нескольких газетах появились рекламные объявления за подписью «Л’Этуаль» с предложением покупки «объектов недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге». В возможностях инвестора сомневаться не приходится: по данным, приведенным компанией на собственном корпоративном сайте, в 2002 году сеть «Л’Этуаль» пополнилась 55 магазинами, а в этом году еще 19. По мнению Шаповалова, «скорее всего, «Л’Этуаль» будет выполнять функции провайдера французской сети в России, поможет в открытии магазинов и согласовании административных вопросов».