Америка превыше всего
Автосалон в сердце автомобильной промышленности США – Детройте для европейского покупателя автомобилей имеет интерес скорее эстетический, чем утилитарный. На подиумах крупнейшей автовыставки Америки главные экспонаты, как всегда, монструозные джипы и пикапы и многочисленные концептуальные разработки «автомобилей будущего». Поэтому «Ко» не будет проводить подробную экскурсию по автосалону (это задача специализированных журналов). Свое внимание мы по традиции остановим на дебютах, представляющих практический интерес для российского рынка.
Первостепенный интерес отечественных олигархов и «недоолигархов», несомненно, вызывает дебют новой модели Rolls-Royce от BMW. С 1 января наступившего года баварцы стали полноправными владельцами легендарной британской марки. Автомобиль, разработанный под непосредственным контролем BMW, будет конкурировать с «мерседесовским» суперлимузином Maybach. Кстати, любопытно, что и DaimlerChrysler прошлым летом впервые показал свою флагманскую модель тоже в США, на специально организованной в Нью-Йорке презентации. Американский (а вовсе не ближневосточный или азиатский) рынок продолжает оставаться главнейшим как для производителей массовых моделей, так и для торговцев всяческим автоэксклюзивом.
При разработке стиля нового лимузина дизайнеры Rolls-Royce черпали вдохновение в моделях 30-х и 50-х годов – Phantom I, PhantomII и SilverCloud. Новый автомобиль получил старое название Phantom. И этот «призрак», судя по фотографиям, будет трудно не заметить на дороге.
Rolls-Royce получил двигатель объемом 6,75 л мощностью 460 л.с., что на 15 л.с. больше, чем у топ-модели BMW 760. При этом крутящий момент (та самая «тяга», позволяющая лимузину двигаться одновременно вальяжно и стремительно) достигает гигантских 720 Нм (на 120 Нм больше, чем у мотора флагманской «семерки»). В паре с двигателем работает шестиступенчатый «автомат» немецкой компании ZF. Максимальная скорость нового Rolls-Royce – 240 км/ч, а до «сотни» лимузин разгоняется за 5,9 с.
Заказы на Phantom уже принимаются. Отпускная цена машины в базовом оснащении – 320 000 евро. На новом подземном заводе в Гудвуде (Англия) ежегодно планируют собирать (точнее, дособирать, ибо большинство узлов и агрегатов нового Rolls-Royce производится в Германии) 1000 автомобилей.
В «стане» внедорожников одну из самых актуальных для российского рынка премьер устроила Mitsubishi. Японская компания показала модель Endeavor, которая в ближайшем будущем заменит в модельной линейке внедорожник PajeroSport. Endeavor разрабатывалась специально для американского рынка, но в ее чертах проглядывает явное стилистическое сходство с моделями Pajero последнего поколения, которые продаются уже более года. Продажи Endeavor начнутся в Северной Америке в феврале. На местном рынке эта модель будет оснащаться 3,8-литровым двигателем мощностью 250 л.с.
Второй серьезной новостью для поклонников автомобилей с полным приводом стала презентация LexusRX330, который приходит на смену чрезвычайно популярному RX300 (считающемуся едва ли не эталонным «паркетником» премиум-сегмента). Новый Lexus крупнее предшественника и имеет характерный скос задней стойки кузова, впервые примененный японцами на компактном универсале LexusIS300 SportCross. Под капотом помещается 3,3-литровый V6 мощностью 240 л.с. Автомобиль стал существенно роскошнее. В частности, на RX330 устанавливаются аудиосистема MarkLevinson, видеокамера, передающая изображение на экран при парковке, и радар-контроль, самостоятельно поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля. Пока внедорожник будет продаваться исключительно в Северной Америке, но, зная оборотистость российских «серых» дилеров и наличие у нас в стране стойких поклонников марки Lexus, нетрудно предположить, что отдельные экземпляры RX330 появятся вскоре и на московских дорогах.
Есть интересные дебюты и среди автомобилей бизнес-класса. В частности, компания Nissan представила полностью обновленную модель Maxima. В США ее продажи начнутся в марте. Nissan вновь подтвердила свое звание лидера дизайнерских новаций среди японских фирм: машина изменилась настолько кардинально, что составить впечатление о ней лучше всего по фотографии. Автомобиль получит новый мотор V6 объемом 3,5 л мощностью 265 л.с. Японцы уверяют, что новинка будет обладать не только незаурядной внешностью и интерьером, но и спортивным темпераментом и отточенной управляемостью.
Mercedes-Benz показал универсал на базе нового E-класса. Это весьма важная для Mercedes модель: почти треть «глазастых» прошлого поколения выпускалась с кузовом «универсал». И есть тенденция к увеличению доли выпускаемых автомобилей Е-класса с утилитарным, но при этом весьма элегантным кузовом. Предположительно новый Mercedes можно будет заказать с осени. В Европе новый автомобиль будет дороже предшественника примерно на 3,8%.
Среди экзотических новинок Детройта обращают на себя внимание прежде всего концептуальное купе и кабриолет FordMustang GT. Они дают представление о том, каким будет следующее поколение легендарного американского спортивного автомобиля (появится в продаже в 2004 году).
Кроме того, американцы, уязвленные доминирующим положением немцев в сегменте представительских автомобилей, готовят свой ответ Mercedes и BMW. GM (пока, правда, в виде концепт-кара) представила поражающий воображение лимузин Cadillac Sixteen. Автомобиль с четырехдверным кузовом типа «хардтоп» (седан без центральной стойки) оснащается атмосферным двигателем V16 мощностью 1000 л.с.! Если дело дойдет до серийного производства, то почти наверняка Sixteen получит более скромный силовой агрегат, но, как говорится, такой ход мысли нам нравится.
Среди концептуальных новинок стоит отметить также прообразы полноприводного BMWX3 (младший «брат» популярной X5 встанет на конвейер в 2004 году) и внедорожника от Audi.