АНДРЕАС ШЛЭПФЕР, 51 ГОД
ОТРАСЛЬ: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
КОМПАНИЯ: NESTLE RUSSIA
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1995
ГОДОВОЙ ОБОРОТ: $600 МЛН*
ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ: 5500
Президент Nestle Russia Андреас Шлэпфер говорит, что всегда был строителем. В том смысле, что выстраивал структуры компании в разных странах. До России г-н Шлэпфер успел поработать в Нигерии, Зимбабве, Таиланде... «Здесь, правда, не было даже фундамента. Я сразу понял, что и передо мной лично, и перед компанией открываются огромные возможности». И Андреас Шлэпфер начал строить с нуля. В 1996-м создано подразделение Nestle Food, которое занимается дистрибуцией и продажами по всей стране. Вторая стратегическая линия развития - местное производство. В 1998 году приобретены пакеты акций трех предприятий - кондитерских фабрик АО «Камская» в Перми, АО «Алтай» в Барнауле и хладокомбината в Тимашевске Краснодарского края. Теперь у Nestle в России шесть производств, которые обмениваются опытом, технологиями. Инвестиции компании в реорганизацию и модернизацию российских фабрик превысили $100 млн. Только в самарскую «Россию» вложено уже более $50 млн.
«Мы вышли на новые мощности, но их все равно уже не хватает, потому что успешно идут маркетинговые операции. Я даже не могу вспомнить, сколько новых брэндов появилось за последнее время. Есть еще 12 задумок. Компания лидирует уже и на рынках Москвы, Петербурга. И я очень горжусь этим». Однако, несмотря на необходимость расширения производственной базы, основным направлением работы после кризиса г-н Шлэпфер считает инвестиции в существующие фабрики. Новые приобретения будут делаться только для того, чтобы начать на месте производство продуктов, которые импортируются, в частности сгущенки «Мишутка», детского питания и продукции под маркой Maggi. Уже известно, что Maggi будут делать в Подмосковье, используя инфраструктуру «Жуковского мороженого».
Еще г-н Шлэпфер гордится тем, что в августе ни одна из фабрик не остановилась, поскольку компания быстро изменила диапазон продукции и приняла ряд других мер. Третьим предметом гордости Андреаса Шлэпфера как главы российского представительства является воспитание профессиональных местных менеджеров. Лишь в Тимашевске генеральный директор - иностранец. Nestle начала недавно проект, который г-н Шлэпфер принимает близко к сердцу, - поиск одаренных молодых людей. «Двадцатилетнего парня из Самары мы уже включили в международную команду самых талантливых менеджеров, которые консультируют предприятия Nestle во всем мире. И он уже учил американцев тому, как улучшить производство». Президент сам участвует в отборе молодых менеджеров и отвечает за поддержку молодежи в конфликтах с сотрудниками предприятий. «Компания не давит, но старается изменить менталитет работников. Очень часто иностранные менеджеры просто зеркально переносят свою схему управления на новый рынок. Я же уважаю местные традиции и стараюсь быстро приспосабливаться к различным юридическим, религиозным, культурным системам».
*Данные на 1998 год, включая производство, импорт и дистрибуцию.