Top.Mail.Ru
архив

Аншлаг в Metro

ДОЧЕРНЯЯ компания германского концерна Metro – «Метро Кэш энд Керри» завершила формирование группы поставщиков для своих магазинов. Немцам удалось договориться с некоторыми компаниями, которые пару месяцев назад числили себя в противниках Metro. Впрочем, кое-кто из отечественных производителей так и остался в отказниках. Как сообщил «Ко» гендиректор компании Вальтер Деметц, «Метро Кэш энд Керри» осталось подписать договоры с тремя мультинациональными корпорациями, контракты с которыми находятся в стадии заключения. По его словам, «Метро Кэш энд Керри» смогла договориться практически со всеми компаниями, в партнерстве с которыми была заинтересована, и из почти 4000 претендентов заключила договоры примерно с половиной. Правда, из всех поставщиков Вальтер Деметц согласился назвать только «Вимм-Билль-Данн» – возможно, потому, что договориться с едва ли не самым амбициозным российским производителем было для Metro делом чести. В самой «Вимм-Билль-Данн» подробности сделки не комментируют. Можно предположить, что шок, который испытали российские производители после близкого знакомства с жесткими принципами работы Metro, уже прошел и немцы все-таки пошли на уступки потенциальным партнерам. «Мы смогли выработать компромиссное решение и будем работать с Metro», – заявил Владимир Кваша, начальник службы реализации «Красного Октября». Вполне приемлемыми для себя нашли условия немцев и на «Невской косметике». «Условия Metro вполне сравнимы с условиями наших оптовиков», – говорит Виктор Кононов, директор по маркетингу «Невской косметики». Однако не все крупные производители заключили контракты с «Метро Кэш энд Керри». По информации «Ко», от сотрудничества с некоторыми строптивыми компаниями немцы отказались сами (в их число попала косметическая фабрика «Свобода»). Есть компании, с которыми переговоры продолжаются: например, с кондитерским концерном «Бабаевский» и молочной компанией Campina. «У нас много вопросов к Metro, – говорит Игорь Русков, директор по продажам Campina. – Но, по моим ощущениям, Metro спускается «с небес на землю» и все-таки начинает пересматривать свои представления об особенностях коммерческих отношений в России». Идя навстречу производителям, Metro тем не менее не намерена менять принципы работы с клиентами. Новая для российской торговли схема, предполагающая обязательную регистрацию покупателей, их, похоже, не смутила. По словам Вальтера Деметца, с начала мая компания выдала уже 70% от запланированного числа клиентских карт, дающих право на совершение покупок в магазинах Metro.

Еще по теме