Top.Mail.Ru
архив

Антимаркетинговый ход

28.04.200300:00

Глава ЦБ Сергей Игнатьев намерен отбить у банков охоту способствовать возврату НДС по лжеэкспорту и выводу денег за рубеж под видом импортных платежей.

Банк России изумило, что за прошлый год в качестве оплаты маркетинговых услуг за рубеж было перечислено около $5 млрд, что намного превышает общий объем российского маркетингового рынка. Причем все эти деньги были «перекачаны» всего через двадцать банков.

Для отзыва банковских лицензий у злоумышленников у ЦБ, по словам Игнатьева, «нет законных оснований». Но Банк России намерен бороться с «серым» банковским бизнесом совместно с МНС и МВД, а с Минфином сейчас готовит меры, «чтобы сделать эти операции невыгодными». Более того, у ЦБ нашлись сторонники и в банковском сообществе, о чем недвусмысленно заявил президент Росбанка Евгений Иванов. В частности, Иванов предложил полностью закрыть лимиты на провинившиеся банки.

Правда, есть вероятность, что подобная инициатива может вызвать очередной банковский кризис на рынке МБК. Как заявил первый заместитель председателя Центробанка Андрей Козлов, в «маркетинговой» двадцатке наряду с мелкими и средними банками есть и представители первой сотни. Однако, по словам бывшего руководителя валютного департамента Центробанка Андрея Черепанова, подобными операциями в реальности занимается гораздо большее количество банков, нежели озвучил глава ЦБ. Сужение же круга виноватых до двадцати кредитных организаций объясняется, скорее всего, тем, что именно по этим кредитным организациям кем-то заинтересованным была «слита» информация в Банк России.

Еще по теме