Apple Watch: фаршированные часики

13.03.201500:00

На презентации Spring Forward 9 марта корпорация Apple представила свои «умные» часы. Удивить публику самой идеей было сложно: рынок носимых гаджетов активно развивается, и высокотехнологичные часики производят и продают уже многие компании, поэтому «яблочники» сделали ставку на люксовость бренда. Продукция Apple уже давно является статусным маркером. В ситуации с часами этот тренд и стал главной фишкой, немного отодвинув функциональность. 

Часы представлены как дорогой аксессуар – могут быть спортивными с разноцветными ремешками из фторопласта, а могут – золотыми с золотым же ремешком. Цена, в зависимости от исполнения, колеблется в промежутке от $349 до $10 000+. Это не просто часы, по которым можно определять время с отклонением всего в 50 миллисекунд от вселенского, это дополнительный экран для iPad или iPhone, с которого можно следить за обновлениями в аккаунтах Instagram и Twitter, читать почту, рисовать на сенсорном экране пальчиком, а также слушать музыку, платить в кафе и магазинах, а далее – богатый простор для фантазии разработчиков приложений. Смарт-часы будут доступны для покупки с 24 апреля в девяти странах: Австралии, Канаде, США, Великобритании, Германии, Гонконге, Китае, Франции и Японии.

Традиционно поохав по поводу цены, пользователи, специалисты и конкуренты стали искать уязвимые места. И нашли: устройство работает без подзарядки всего 18 часов. Это, кстати, было самым слабым местом Apple Watch – об этом говорили сами разработчики еще полгода назад. Sony, активно продвигающая часы Sony Smart Watch, тут же выпустила слоган: «Продолжай движение с часами, которые работают два дня без подзарядки». Компания продает третье издание «умных» часов стоимостью от $296. Samsung тоже разошелся не на шутку: первые Galaxy Gear были явлены миру в 2013 г., сейчас выпущено второе поколение устройств, в которых есть двухъядерный процессор, камера, 4 Гб встроенной памяти и набор сенсоров. Цена в интернет-магазинах – от 7000 руб. Но в России по количеству представленных моделей, по данным агентства J’son & Partners Consulting, лидирует «умные» финские Suunto со спортивным набором: часы, альтиметр, барометр, компас. 

Сейчас около 50 компаний пытаются конкурировать на новом рынке – производство «умных» часов и браслетов, среди которых и стартапы, собравшие первоначальный капитал на Kickstarter.com, как проект Pebble, и IT-гиганты Apple, Google, Microsoft и Samsung Electronics. Есть устройства для спортсменов и для бизнесменов. За неделю до Apple на Mobile World Congress в Барселоне «умные» часы премиум-класса представили китайцы: устройство от Huawei отслеживает сердечные ритмы, число сожженных калорий, дополняет смартфон владельца, имеет солидный ремешок и может стоить до $1000. По данным маркетингового исследования компании MarketsandMarkets, глобальный рынок нательной электроники пересечет планку в $8 млрд в 2018 г., ежегодно прибавляя более 17%. В России, согласно предварительным оценкам, в 2014 г. было продано всего около 300 000 смарт-часов при общемировом объеме в 7,4 млн штук. Отечественный рынок заторможен и отстал. Обсуждаемую премьеру от Apple вновь называют фактором, который расшевелит рынок. Аналитики прогнозируют трехкратный рост продаж «умных» часов уже в ближайший год. При этом основным драйвером роста называют устройства с функциями фитнес-треккера и различными приложениями для контроля за состоянием здоровья.