Top.Mail.Ru
архив

АРТЕМИЙ ЛЕБЕДЕВ, 23 ГОДА

21.12.199800:00

ОТРАСЛЬ: ИНТЕРНЕТ

КОМПАНИЯ: СТУДИЯ АРТЕМИЯ ЛЕБЕДЕВА*

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1995

ОБОРОТ: н/д

ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ: 16

В свои 23 года Лебедев известен каждому интернетчику. Приехав из Америки в Россию шестнадцатилетним юношей, он попал в только что родившийся «Комммерсантъ», где отвечал за сканирование и обработку всех иллюстраций - правда, очень недолго. Потом поступил на журфак МГУ, где уже через пару семестров перестал посещать лекции, просидев три года на втором курсе. Зарабатывать стал в 17 лет (именно в таком возрасте Лебедев в 1992 году запустил первый проект - студию «Артграфика»). Впервые с Internet познакомился в Штатах в сентябре 1995 года, а уже 3 октября того же года нарисовал свою домашнюю страницу. В том же году основал студию WebDesign - по словам Лебедева, «первую профессиональную студию по созданию, дизайну и раскрутке корпоративных сайтов в русском Интернете», которая до сих пор выполняет львиную долю российских заказов на веб-дизайн.

По одной из легенд, начало карьеры Лебедева выглядело так. Чтобы получить заказ у своего первого клиента, Лебедеву требовалось представить заказчику предыдущую работу. К тому времени по понятным причинам никакой предыдущей работы еще не было. Тогда Лебедев создал фирменный стиль: по одной версии - выдуманного кафе, по другой - ресторана, нарисовав салфетки, логотип и т.п. В качестве контактного телефона он указал номер какого-то института, позвонив по которому, практически всегда можно было услышать короткие гудки. Так был получен первый контракт.

Ругать Лебедева в сетевом сообществе считается чуть ли не хорошим тоном. Однако его заслуга состоит в том, что фактически именно он создал рынок веб-дизайна, причем рынок очень высокобюджетный. Его нахальство в оценке собственного труда (чего стоят, например, заявления Лебедева о том, что в недалеком будущем расценки на оформление сайтов в России «приблизятся к американским, где большой сайт стоит сотни тысяч долларов, если не миллион») обеспечило отличную возможность безбедного существования другим дизайнерам. Назначая сегодня клиенту цену даже вдвое меньшую, чем «у Тёмы», дизайнер может получить очень неплохую прибыль. Кстати, цены на услуги Лебедева - это еще один миф. Одним клиентам сотрудники студии Лебедева говорят, что не работают с заказами менее $5 тыc., другим - что минимум для большого контракта $10 тыс. За какие деньги «главный Тёма российского Интернета» сегодня действительно согласен сесть за создание сайта, похоже, не знает никто.

*До 1998 года - студия WebDesign

Еще по теме