Top.Mail.Ru
архив

Атлант без союза

Основной источник прибыли главы столичного департамента транспорта и связи Василия Кичеджи – это его медийные и промышленные активы. Хотя и нынешнее место тоже приносит хороший доход.

 

Доходы Василия КичеджиБиография у столичного чиновника, отвечающего за транспорт и связь, весьма неординарная. В Челябинске до сих пор вспоминают шутку, автором которой считается Василий Кичеджи (в то время он возглавлял ЧТЗ – Челябинский тракторный завод): «Зарплату рабочие не получают, а на работу ходят! Скоро с них надо будет деньги брать за вход». При Кичеджи ЧТЗ был переименован в «Уралтрак» и обанкрочен. Челябинская прокуратура возбуждала против экс-гендиректора уголовное дело по факту предумышленного банкротства. При заводе было создано 20 дочерних структур, куда, по мнению следствия, и вывели все ликвидные активы. Но предъявить обвинение Кичеджи не удалось: в Челябинске он не появлялся. Дело закрыли. После ЧТЗ Кичеджи стал вице-губернатором Волгоградской области, затем был назначен заместителем полпреда РФ по Центральному федеральному округу, возглавлял ГУП «Доринвест», работал гендиректором концерна «Радио-Центр».

Не исключено, что одна из причин, по которой Лужков хотел видеть Кичеджи в мэрии, – его медиаактивы. Он считается основным владельцем компании «Бонавентура». Ей принадлежат три радиостанции: «Радио Спорт», «Говорит Москва» и региональное Общественное российское радио. Позиции этих радиостанций в рейтингах достаточно низкие, а Общественного российского радио в мониторингах нет вообще. Впрочем, по данным исследования RadioWeek, 47,3% опрошенных знают «Радио Спорт». Кроме того, в 2007-м «Бонавентура» фактически потеряла $18 млн из-за продажи правительством города кабельного канала «ТВ Столица Плюс» Национальным кабельным сетям за 120 000 руб. Компания, бывшая миноритарием канала, обратилась в московский арбитраж, однако ничего не добилась. В настоящий момент никаких конфликтов у Василия Кичеджи с руководством города, по понятным причинам, не возникает, а принадлежащие ему доли в «Бонавентуре», по его словам, находятся в управлении.

Последний скандал связан с гендиректором авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» Евгением Бачуриным, которого Кичеджи намерен отправить в отставку. Чиновник, кстати, является главой совета директоров этой компании, обремененной огромными долгами. Участники рынка говорят, что конфликтующие разошлись во взглядах на дальнейшее развитие перевозчика. Но дело может быть в другом. «Атлант-Союз» – это компания для вывода финансового результата, – считает Александр Лебедев. – Из городского бюджета выделяются дотации, долги вешаются на Банк Москвы, а финансовый результат прикарманивается. Способы для этого разные: хочешь – на затратах воруй, хочешь – на прибыли. А чуть что, просишь еще денег у Юрия Михайловича».

Впрочем, самый крупный бизнес Кичеджи сосредоточен в других отраслях. Например, его называют основным бенефициаром компании «Тамбов-цемент», которая в начале февраля 2008 г. выиграла конкурс на право добычи известняков в Тамбовской области. По данным региональной администрации, общая стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит $250 млн.


Василий Кичеджи в 2009 го-ду получил доходы в размере 12,65 млн руб. В его собственности находится автомобиль Audi A8L. Доход его супруги составил 2,66 млн руб. Она владеет тремя автомобилями Mercedes-Benz: E350, E230 и E240, а также имеет в собственности два земельных участка в России площадью 5425 и 529 кв. м, жилой дом (1051,4 кв. м), три квартиры (234,4, 140,2 и 261,9 кв. м), машино-место (11,5 кв. м) плюс гараж в Болгарии (15 кв. м).


Еще по теме