Audi e-tron: не забудьте зарядиться
Audi e-trone выглядит стильно и в то же время не выделяется среди других моделей автоконцерна. Рядом с Q5 и Q7 электрокар кажется «ку-моделью», но никак не электрическим кроссовером.
Самая яркая деталь во внешности e-tron — это фонари со светящейся перекладиной, как на A7 и A8. Но есть один очень простой способ отличить e-tron: у него нет декоративных выхлопных труб и необычные зеркала. А точнее — камеры вместо боковых зеркал!
Мы попросили рассказать об этой необычной модели автоблогера Марию Прохорову:
Когда я выезжала из пресс-парка, сотрудники сразу меня предупредили: «Девушка, пожалуйста, будьте аккуратны с зеркалами!»
Первые минут пять было очень непривычно, но потом я быстро адаптировалась, и эта функция от «Ауди» не доставила мне никакого дискомфорта при вождении.
Несмотря на то, что многие автокритики в своих обзорах недовольны этой новинкой и очень нелестно высказываются о ней, я с этим мнением не соглашусь — камеры отлично передают весь обзор, а еще обеспечивают классное изображение в темноте. Кроме этого, такие «зеркала» не замерзают, не запотевают и почти не загрязняются.
Как едет Audi e-trone? Тихо! До сих пор не могу привыкнуть к тому, что когда нажимаешь кнопку «Start» в электрическом автомобиле, вместо рева двигателя ты слышишь тишину, трогаешься с места — опять тишина, и только еле-еле заметный «звук влетающего самолёта».
И кроме этого, нужно отметить, что e-tron демонстрирует хорошую подвеску, сглаживая «небольшие изъяны» наших дорог, он успешно справляется со всеми ямками и неровностями.
В итоге, в Audi e-trone вы можете ездить либо в тишине и наслаждаться изумительной плавностью хода этого автомобиля, либо под звуки любимой музыки. Кстати, которая звучит не менее прекрасно! Который раз удивляюсь Bang&Olufsen: как же круто эта звуковая система передаёт каждую ноту моих любимых композиций!
E-trone и его прямые конкуренты
0 — 100 км/ч | Запас хода | |
Tesla model Y | 5,0 с | 505 км |
Mercedes EQC | 5,1 с | 450 км |
Audi e-trone | 5,7 с | 436 км |
Сравнивая две, на мой взгляд, немаловажные характеристики электрических автомобилей, мы видим, что Audi e-trone проигрывает своим конкурентам.
Цифры подтверждают ощущения: действительно, когда ты нажимаешь «газ в пол», Audi необходимо немного дольше подумать, прежде чем совершить какой-то резкий манёвр.
Насколько Россия готова к высоким технологиям?
Когда мне выдали автомобиль, бортовой компьютер показывал запас хода 285 км. Этого бы мне вполне хватило на неделю тест-драйва, но я решила использовать встречу с Audi для хотя бы минимального знакомства с зарядной инфраструктурой Москвы.
Найти станции было достаточно просто. По запросу навигатор сразу же прокладывает тебе необходимый маршрут, но дальше...
Дальше начинаются проблемы:
На предназначенном для электромобиля парковочном месте стоит куча обычных авто.
Намеченный вами терминал уже занят другим электрокаром, причём владельцы порой оккупируют публичную зарядку на всю ночь.
Если вам все же удалось найти подходящую станцию, возникает вопрос: «А как же к ней подключиться?»
Оказывается, для того, чтобы получить доступ к зарядке «Мосэнерго», вы должны иметь с собой карту «Тройка». Что?!
Вы только задумайтесь: владелец какой-нибудь Tesla Model X или Porsche Taycan должен иметь с собой карту «Тройка»! Даже у меня ее нет, что уж говорить о богатых обладателях премиальных электрических авто.
Ладно, я не сдалась — попросила помочь друга. Он дал свою карту, мы подключили зарядку, друг благополучно уехал, а я пошла на встречу в кафе. Возвращаюсь через 2 часа, автомобиль зарядился на дополнительные 5 км...
И тут я столкнулась с ещё большей проблемой: не могу вытащить зарядку из станции. Оказалось, чтобы это сделать, нужно приложить ту же карту, которой ты открывал эту станцию! Мне кажется, это не просто неудобно, это — издевательство над владельцами электрических автомобилей.
После этого «чудесного» испытания и нервов, я решила, что буду ездить уже как есть, без зарядки автомобиля. Но случайно я наткнулась на станции «Volt». Вот это я понимаю — удобная вещь! Все работает через приложение, бесплатно, и через 2 часа мой автомобиль зарядился на 85 дополнительных километров, красота!
Итог
Мне очень понравился новый Audi e-trone — стильный, плавный, с удобными необычными зеркалами. И все же, пока я живу в квартире, подземный паркинг которой не позволяет заряжать автомобиль прямо в доме, я этот автомобиль приобретать не стану.
Но с удовольствием взяла бы этот автомобиль на тест-драйв ещё раз.