Top.Mail.Ru
архив

Audi по прозвищу «зверь».

29.09.200300:00

Дебют топовой версии Audi A3 с бензиновым двигателем V6 объемом 3,2 л (мощность 250 л.с.) и полноприводной трансмиссией Quattro означает, что в «гольф-классе» появился новый лидер. Под личиной серийного автомобиля скрывается практически раллийный болид с динамикой разгона до сотни километров за 6,6 сек.

А по внешнему виду и не скажешь. От обычного А3 экстремальный Audi отличается лишь 17-дюймовыми дисками с низкопрофильными покрышками. Никаких аэродинамических обвесов и угрожающих выхлопных труб. На автобане (тест-драйв проходил под Мюнхеном) «гражданский» внешний вид автомобиля очень часто вводил в заблуждение уверенных в себе господ на мощных BMW и Mercedes. На скоростях за 200 км/ч они с большим удивлением уступали левый ряд нависающему сзади компактному хэтчбеку.

Свои законные 250 км/ч полноприводный A3 набирает с непередаваемой легкостью. Колеса ни на секунду не срываются в пробуксовку. Коробка передач DSG подтыкает «скорости» с такой быстротой, что кажется, будто автомобиль оснащен вариатором: как ни прислушиваешься к своим ощущениям, абсолютно не чувствуется момента переключения передач, лишь стрелка тахометра в это мгновение слегка отклоняется влево. При интенсивном торможении «коробка» активно помогает водителю уменьшить тормозной путь. С невероятной быстротой, на которую, пожалуй, не способен и профессиональный раллист, она перебирает передачи. При этом электроника успевает дать команду мотору на перегазовку.

Впрочем, высокая максимальная скорость – не главное, что удивляет в A3 при езде по автобану. «Дури» хватает и в моторах многих других автомобилей. Завораживает то, с какой уверенностью этот компактный автомобиль держит дорогу, перестраивается на высоких скоростях и замедляется при резком торможении. Для хэтчбеков такая манера поведения совсем нехарактерна. Например, многие эксперты отмечали, что при езде на скорости за 200, скажем, на VWGolfR32 напряжение чувствуется гораздо острее. Столь устойчивого поведения топ-версии А3 на высоких скоростях удалось добиться за счет выверенной аэродинамики. Так, при торможении А3 прижимает к поверхности асфальта воздушный поток, который проходит через едва заметное антикрыло в верхней части двери багажника.

Все достоинства полноприводного А3 очень тяжело оценить на сухой идеальной дороге. Коэффициент сцепления шин с асфальтом настолько велик, а трансмиссия так равномерно распределяет мощь мотора на колеса, что для «постановки» автомобиля в занос требуются очень большие скорости. На дорогах общего пользования такие эксперименты выполнять страшно.

Автору повезло, что он совершенно случайно набрел на гравийный карьер. На относительно ровной площадке удалось в полной мере ощутить удовольствие от общения с Quattro. На гравийной крошке легкий A3 (естественно, с отключенной системой поддержания курсовой устойчивости) срывался в занос едва заметным нажатием газа: как-никак под капотом 250 «лошадей». «Поймать» же занос не составляет труда даже водителю с начальными навыками экстремального вождения: сброс газа, быстрое корректирующее движение рулем в сторону заноса (главное – сыграть на опережение) – и вновь плавное открытие дроссельной заслонки. Далее автомобиль начинает вас слушаться. Уверенно проходить повороты в скольжении Audi A3 помогает электромеханическая система рулевого управления. Она обеспечивает оптимальное чувство руля, и, кроме того, неровности дороги практически не передаются на штурвал.

Среди автомобильных экспертов бытует мнение, что стопроцентная Audi – это AudiQuattro.  Топовая модификация A3 доказывает, что в этом утверждении есть большая доля правды. В автосалонах российских дилеров 250-сильная AudiA3 появится в следующем году. Российские цены на автомобиль пока не определены. Впрочем, известно, что в Германии машина будет стоить не менее 31 000 евро.

Еще по теме