Авиахлам для "Авиакора"
Андрей Иванов, вице-президент УК "Риком-Траст":
"Обновление авиапарка региональных компаний - необходимость не только для перевозчиков, но и для экономики страны. Местное авиасообщение является условием работы нефтегазового и значительной части горнорудного комплекса, условием жизни в макрорегионах Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Севера. Не говоря даже про безопасность. Утилизация предполагает не демонтаж старой техники, а программу ее постепенной замены. Если не сейчас, то через считанное число лет мы все равно к этому придем. Безусловно, "Авиакор" лоббирует и свои интересы. Но кому, как не представителям отрасли, говорить на эти темы? Сторонние участники вряд ли способны предложить реалистичную альтернативу".
Валерий Пивень, начальник информационно-аналитического отдела Пробизнесбанка:
"Если абстрагироваться от того, что "Авиакор" действительно заинтересован в такого рода программе (менеджмент компании прямо говорит, что приобретаемыми самолетами могут стать авиакоровские Ан-140), ее целесообразность вполне очевидна. Рынок региональных перевозок наполнен устаревающей техникой, однако обороты не позволяют перевозчикам самостоятельно решить проблему модернизации авиапарка. Если учесть, что ряд перевозок прямо дотируется органами власти, логично перенаправить эти средства на софинансирование покупки новой, более экономичной техники".
Наталья Лесина, аналитик ГК "АЛОР":
"Конечно, "Авиакор", один из крупнейших авиастроителей, заинтересован в оказании помощи авиакомпаниям, что сформировало бы платежеспособный спрос на его продукцию. Именно поэтому компания предлагает разделить расходы авиаперевозчиков с государством. Принятие программы в предложенном варианте маловероятно, поскольку такой план слишком затратен для государства. Но государство, скорее всего, "услышит" просьбу о помощи, и Минтрансом будет разработан компромиссный план. В частности, часть платежей может быть переложена на региональные бюджеты. Выгода для авиаперевозчиков от программы утилизации самолетов пока неясна, поскольку им придется закупать российские самолеты, которые уступают по многим характеристикам иностранным".
Денис Барабанов, начальник аналитического отдела ИК "Грандис Капитал":
"В теории такая программа интересна. Если принять во внимание тот факт, что правительство намерено запретить полеты устаревших воздушных судов после ряда авиакатастроф, то такая программа была бы идеальным выходом из сложившейся тупиковой ситуации. У мелких авиакомпаний, которые в основном и используют старые самолеты, нет средств на покупку ни новых, ни подержанных самолетов. Программа утилизации, таким образом, станет необходимым стимулом и окажет поддержку. "Авиакор", разумеется, думает и о своих интересах. Компания собирает Ан-140, а это самолеты того же класса, что Ан-24 и Як-40".
Росавиация, авиакомпания, утилизация самолетов, комикс