«Авито»: машины против мошенников

28.11.202217:33

«Авито» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Вместе с директором департамента Trust&Safety «Авито» Андреем Рыбинцевым рассказываем, как с помощью платформы машинного обучения предсказывать поведение пользователей и предотвратить повторные регистрации мошенников.

Компания будущего 2022: номинация «Технологический суверенитет»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
технологический суверенитет

В ближайшие годы в отрасли машинного обучения (ML) будут зафиксированы научные прорывы, уверял старший научный сотрудник и вице-президент Google Research Джефф Дин. Он выделил пять трендов, которые повлияют на развитие ML. И один из них — повышение эффективности самой технологии.

Свой вклад в этот тренд уже внес «Авито». Он один из первых протестировал новую ML-платформу от российского разработчика ПО oneFactor для оптимизации важнейших бизнес-процессов на основе «больших данных».

Так, с помощью платформы «Авито» смог улучшить алгоритмы анализа и предсказания поведения пользователей: платформа может сопоставлять данные разных аккаунтов и находить неочевидные связи, не допуская повторной регистрации мошенников.

Так, с помощью запущенной в начале 2022 года ML-платформы «Авито» получил новый эффективный инструмент для проверки гипотез на данных телеком-оператора.

Платформа oneFactor — отечественная разработка и не зависит от решений иностранных поставщиков (ее компоненты внесены в реестр отечественного ПО). Она помогает аналитикам получить готовый полный цикл разработки моделей машинного   обучения: автоматический сбор внутренних и внешних данных, обучение моделей, запуск в эксплуатацию (MLOps) и AutoML за минуты без помощи IT-служб, а также исполнение моделей в различных режимах.

«Для нас важно работать проактивно, не давая нарушителям возможности получить доступ к “Авито”. Сегодня сервисы, основанные на больших данных — это важный источник создания дополнительной ценности продукта и инструмент решения бизнес- задач, в том числе в рамках работы с безопасностью пользователей. “Авито” не первый год использует машинное обучение для анализа контента на платформе и поведения пользователей. Алгоритмы модерации ежедневно анализируют до 8 млрд кликов, выявляя потенциально небезопасные действия пользователей и определяя невидимые связи между аккаунтами. Сотрудничество с oneFactor поможет нам продолжать развитие “умных” алгоритмов и оставаться одной из самых безопасных интернет-платформ на рынке»

— Андрей Рыбинцев, директор департамента Trust&Safety «Авито»
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»