Top.Mail.Ru
бизнес

«Авито» запускает собственную систему бронирования в отелях

Фото: пресс-служба Авито Фото: пресс-служба Авито

«Авито» анонсировала запуск нового сервиса «Авито Путешествия»: с осени на платформе для бронирования будут доступны номера в 13 тыс. отелей

На сайте и в приложении «Авито» появился новый раздел «Авито Путешествия». Здесь пользователи могут выбрать и арендовать объект недвижимости на короткий срок. В настоящий момент для бронирования доступна частная недвижимость, а уже осенью будут подключены и отели. По словам руководителя направления «Авито Путешествия» Артема Кромочкина, доступ к площадке планируется обеспечить для 13 тыс. отелей, что составляет свыше 70% объектов коллективного размещения в стране. 

На первом этапе развитие будет идти через партнерство. «Мы выбрали уже несколько партнеров: составили шорт-лист ресурсов, у которых наибольшая отельная база объектов размещения, в последующем мы будем развивать и прямое подключение отелей на нашей площадке», — рассказал он журналистам. 

К концу года на онлайн-ресурсе будет существенно доработан фильтр, что позволит туристу выбрать наиболее оптимальный по цене-качеству вариант размещения. По данным Артема Кромочкина, для 55% отдыхающих не имеет значения, отель это или частное жилье, главное — оно должно соответствовать критериям.

«Авито Путешествия» имеют обширную программу лояльности, в том числе кешбэк за бронирования, который можно будет направить на оплату части стоимости проживания в будущем или использовать на других сервисах онлайн-ресурса 

Авито ПутешествияФото: пресс-служба Авито

По оценке «Авито», совокупный объем рынка туристического размещения, который включает как частную, так и отельную недвижимость, составляет 777 млрд рублей. По самым пессимистичным прогнозам, цифра удвоится в ближайшие 5–6 лет. 

Это объясняется стабильным ростом внутреннего туризма. В прошлом году турпоток увеличился на 17% и превысил 75 млн человек.

Среди факторов, которые характеризуют национальный туристический рынок, Кромочкин назвал подорожание авиабилетов и ограниченное сообщение с рядом регионов. Это, в свою очередь, приводит к расцвету автотуризма — число путешествующих на машине растет примерно на 15% ежегодно. И таким путешественникам нужна инфраструктура в транзитных городах, которые раньше не считались точками притяжения турпотока.

Меняется и предложение по размещению: за прошлый год количество глэмпингов в стране выросло в полтора раза, а в сегменте частного жилья под сдачу число предложений увеличилось на 23%.

В настоящее время уже идет активное бронирование летнего отдыха. На «Авито» совершено 320 тысяч заказов проживания длительностью до одного месяца. Топ отпускных направление не изменился: Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Подмосковье, Крым, Минеральные воды и Алтай. 

Авито ПутешествияФото: пресс-служба Авито

В ходе презентации нового сервиса в «Авито» рассказали, как развивалось направление краткосрочной аренды на платформе в последние несколько лет. История сервиса началась в 2017 году с классической доски объявлений. В 2019-м, когда ежедневная аудитория ресурса достигла 300 тысяч человек, на «Авито» начались первые эксперименты с переходом в онлайн-бронирование. Через год у направления появилась выделенная команда и ресурсы. 

«Мы начали улучшать продукт, добавлять фильтры, совершенствовать критерии поиска, и в 2021 году ежедневная аудитория превысила полмиллиона человек, а база частных объектов размещения стала самой крупной в стране. В 2022 году с уходом популярных систем бронирования из России наша команда за 100 дней создала принципиально новый функционал, и в 2023-м мы закончили полную смену бизнес-модели. Сегодня на 100% можем сказать, что являемся онлайн-тревел-агентом, больше 13 млн человек ежемесячно ищут жилье для путешествий на нашей платформе», — резюмировал Артем Кромочкин.