Автотехцентр в Ясеневе меняет вывеску

07.11.200000:00

ВЛАДЕЛЬЦАМ продукции завода "Коммунар", более известной в широких массах отечественных автолюбителей под маркой "Запорожец", больше не придется обслуживать своих железных коней на фирменном автосервисе. Впрочем, хозяева доживающих свой век "Запорожцев" и унаследовавших конвейер ЗАЗа "Таврий" вряд ли сильно огорчатся: к их услугам по-прежнему остаются умелые руки дяди Васи из соседнего гаража. А в бывшем здании СТОА "ЗАЗ" на Новоясеневском проспекте открылся новый автоцентр компании Genser - дистрибутора автомобилей SAAB и дилера компаний Nissan и Renault.

Помимо собственно шоу-румов французской и японской компаний в здании бывшего "зазовского" центра расположились автосервис и склад запчастей. Присутствовавший на церемонии открытия вице-президент Renault Мануэль Гомез назвал новый автоцентр "абсолютным примером для подражания" и, кстати, охарактеризовал нынешнюю ситуацию на российском автомобильном рынке, как "вселяющую оптимизм". Видимо, переговоры по поводу открытия новой производственной линии на "Автофрамос" завершились успешно. Отметив неожиданно высокий спрос на новый автомобиль Clio Symbol, Гомез назвал все происходящее в фирме Genser "символичным".

Примечательно, что в невинном каламбуре топ-менеджера Renault таился и совершенно иной, неведомый иностранцу смысл. Действительно, история компании Genser представляется весьма символичной. Начав девять лет назад с торговли "ВАЗами" и подержанными иномарками, фирма к 1992 году становится довольно крупным "серым" дилером (под одной крышей постоянно присутствовало более 100 автомобилей). К середине 90-х авторынок постепенно "цивилизуется", и Genser удается получить статус официального дистрибутора SAAB. Однако изначальная концепция "автомобили всего мира" в компании все еще сильна. Поэтому дилерские контракты последовательно заключаются с Nissan, Mitsubishi и Volvo. Кризис 1998 года Genser встретил с шестью торговыми и сервисными центрами в Москве и филиалом в Нижнем Новгороде. Правда, к этому времени в активе компании остались лишь SAAB и Nissan. Последствия дефолта Genser, как и все торговцы иномарками, ощутил в полной мере. Достаточно сказать, что до последнего времени от былого могущества компании оставались лишь один автосалон да пара сервисов.

Сейчас дела в автобизнесе постепенно идут на поправку. И с этой точки зрения открытие нового автоцентра Genser, ставшего, по словам главы российского представительства Renault Ги Бара, партнером французской компании "лишь недавно", и в самом деле символично.