АвтоВАЗ станет выпускать «опасную» Lada Granta

Накануне АвтоВАЗ после простоя, который длился с конца апреля, возобновил производство автомобилей на предприятии в Тольятти. Завод начал выпускать Lada Granta в версии Classic. Концерн еще не огласил конкретную комплектацию автомобиля, однако есть информация, что в этих машинах стоимостью от 640 до 840 тысяч рублей не будет целого ряда оборудования, включая подушки безопасности и систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Возобновление производства

Производственные линии АвтоВАЗа уходили в простой время от времени с начала весны. Это происходило из-за острой нехватки автомобильных комплектующих. В мае концерн на протяжении всего месяца приостанавливал производство машин Lada. Как говорили в компании, выпуск импортозамещенных версий этих автомобилей планируется наладить, используя минимальное число зарубежных комплектующих.

8 июня АвтоВАЗ сообщил о возобновлении производства автомобилей на предприятии в Тольятти. На заводе стали выходить первые Lada Granta Classic 2022 модельного года.

По словам представителей концерна, эти машины отличаются минимизированным влиянием импорта. Модель назвали в потенциале самой доступной легковой машиной на отечественном рынке.

В сообщении компании говорится об изменениях в списке стандартного оборудования. В него добавили улучшающие дизайн и комфорт системы, которые ранее были характерны только для более высоких версий: окрашенные молдинги дверей, а также

обогрев и электропривод зеркал. В качестве дополнительной опции предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, комплектация включает в себя:


Одна из первоочередных задач завода — обеспечение занятости коллектива, подчеркнул президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов по случаю возобновления запуска. Он отметил, что предприятие должно и дальше поставлять на отечественный рынок востребованные и доступные машины, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. 

«Небезопасное» импортозамещение

При этом в АвтоВАЗе не стали говорить о том, чего лишилась «упрощенная версия». Однако ряд экспертов считают, что концерн воспользовался разрешением властей и стал выпускать менее безопасные автомобили, пишет «Комсомольская правда».

В мае кабмин разрешил выпускать автомобили выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности. Также предприятия смогут выпускать машины, не комплектуя их антиблокировочной системой тормозов (ABS) и динамической системой стабилизации (ESP). Помимо прочего, правительство запланировало смягчение требований к краш-тестам транспорта.

Конкретного описания комплектаций Lada Granta Classic пока нет. Однако источники журналистов говорят, что новая Granta лишается:

Эксперты также заявляли, что в новых авто не будет усилителя руля и электростеклоподъемников, однако официальный релиз концерна это опровергает. Что касается машин на «автомате», то такие Lada стали редкостью в автосалонах уже в конце апреля. С автоматеской коробкой модификаций Lada не будет в продаже больше года, убеждены продавцы. Это минимальное время, которое понадобится АвтоВАЗу, чтобы найти альтернативы импортным агрегатам, писала «Газета.Ru»

В России, вероятно, найдется много водителей, которые будут рады откату к заводским настройкам. По мнению «Комсомольской правды», это будут водители первых «Жигулей», которые были недовольны «давящими на живот» ремнями безопасности.

Автопром долго шел к максимальной современности в технологическом смысле, а в итоге скатился в прошлый век, считает автоэксперт Андрей Ломанов. Он отметил, что АвтоВАЗа лишили, в сущности, всей современной электроники и систем безопасности.

«Отсутствие системы курсовой устойчивости ESP увеличивает риск попадания в аварии. Система антиблокировки тормозов ABS в меньшей степени, но тоже влияет на безопасность. Водители со стажем помнят автомобили без этой системы — чтобы не заносило, надо было делать частые пульсирующие нажатия на педаль тормоза. Придется вспомнить этот навык», — подчеркнул Ломанов.

Эксперт посоветовал перед покупкой «упрощенной» версии поездить на ней вместе с инструктором.

Сколько будет стоить новая Granta

В АвтоВАЗе рассказали, что стоимость машины в новой комплектации будет объявлена в ближайшее время. Сейчас официально эта информация отсутствует.

Эксперты говорят, что, как правило, автозаводы стараются вместить в одну машину как можно больше опций: это делает продукцию дороже. Упрощенная версия выпуска приведет к снижению цены на авто. По предварительным данным, стоимость машины составит от 640 до 840 тысяч рублей, передают «Известия». Цена на «прежнюю» Granta с подушками безопасности и прочим начинается от 728 тысяч.

«Упрощенка»: новая и старая

Есть сведения, что «упрощенка» в отечественном автопроме не ограничится производством новой Granta. СМИ сообщают, что уже в июле так же будут собирать Niva и Largus.

При этом в автомобилестроении есть области, которые работают по упрощенной схеме еще с весны. Речь идет о производителях грузовиков. КамАЗ выпускает по такой схеме не более 10% своей продукции, рассказал глава пресс-службы компании Олег Афанасьев. По его словам, так собираются вездеходы, машины прежних поколений. В частности, в их комплектации отсутствуют нейтрализаторы отработавших газов. Следовательно, экологический класс становится ниже.

«Но эти машины используются внутри страны, вне городов, так что там и нет большой необходимости в жестком соблюдении экологических требований Евро-5», — подчеркнул Афанасьев.

Отмечается, что при покупке автомобиля необходимо внимательно изучить техпаспорт транспортного средства. Там должно быть указано, какие именно компоненты в машине отсутствуют.