Банки пошли в горы
Как сказал начальник управления по работе с предприятиями металлургической и горнодобывающей промышленности Альфа-банка Владимир Морозов, «для нас это не только первое участие в публичном размещении облигаций ОАО «Мечел», но и в принципе первый за много лет опыт участия в выпуске ценных бумаг для компании горнометаллургической отрасли».
По словам старшего вице-президента по финансам «Мечела» Станислава Площенко, размещение было осуществлено в рамках стратегии компании «по обеспечению ликвидностью предприятий группы, оптимизации кредитного портфеля путем удлинения сроков финансовых обязательств и удешевления стоимости финансирования, а также обеспечения инвестиционных проектов».
Общая номинальная стоимость предложенных инвесторам облигаций составляет 10 млрд руб. со сроком обращения 10 лет и офертой через три года. Бумаги имеют 20 купонных периодов продолжительностью 182 дня. Процентная ставка по первому-шестому купонам была определена по итогам book building и составляет 8,25% годовых. «Организаторы дали правильные рекомендации по срокам размещения (период закрытия книги) и структуре размещения бумаг (срок оферты), так как ставка рефинансирования ЦБ была увеличена, и рынок ушел вверх», – считают представители компании.
«Итоги размещения задают новый тон для облигационного рынка, поскольку удалось закрыть сделку ниже рыночной кривой эмитента, что свидетельствует как об инвестиционной привлекательности «Мечела», так и о профессиональной и качественной работе организаторов сделки», – отметил директор по работе на долговом рынке капитала Альфа-банка Александр Гуня.
Как предположил заместитель начальника управления по работе с предприятиями металлургической и горнодобывающей промышленности Альфа-банка Евгений Штырков, «удачный опыт работы по размещению бумаг дает надежду на развитие сотрудничества с компанией «Мечел» и по другим продуктам инвестбизнеса».
Еще по теме
Прошедший год был не самым удачным для российских страховщиков, но в целом по отношению к 2009-му динамика положительная. Медленно, но уверенно страховой рынок начинает оживать.
Наружной рекламе уже более 100 лет. Казалось бы, за это время она должна быть изучена вдоль и поперек, особенно учитывая ее совсем немалую стоимость. Но, увы, как только начинаешь с профессиональной точки зрения оценивать то, что видишь, понимаешь: надлежащие уроки извлечены далеко не всегда. Или извлечены, но прочно забыты, что сути дела, в общем, не меняет.