Top.Mail.Ru
архив

Банки ждут поддержки государства

По мнению западных специалистов в области экономики, возможности России и стран СНГ по выходу на мировые рынки капиталов, привлечению инвестиций и реализации совместных проектов в течение прошлого года значительно расширились. На этом фоне актуальным выглядел прошедший в Москве на минувшей неделе двухдневный финансово-инвестиционный форум «Россия и СНГ 2003: экономические задачи ХХI века».

Основной состав делегатов и выступающих был представлен высокопоставленными членами правительства, институциональными инвесторами, а также руководителями крупных российских и международных компаний. Пленарные заседания, обсуждения за «круглым столом» и семинары позволили собравшимся на московском форуме в гостинице «Рэдиссон-Славянская» обсудить целый ряд актуальных в плане развития рынка России и стран СНГ вопросов.

Наиболее  пристальное внимание делегатов было уделено реформам банковского сектора, выпуску российских акций и долговых обязательств,  пенсионной реформе, улучшению корпоративного управления, повышению прозрачности компаний, перспективам развития нефтегазового сектора, распределению портфельных инвестиций и как итог дискуссий и дебатов – точке зрения экономистов на будущее рынка России и СНГ.

Присутствующих на форуме журналистов впечатлил уровень и количество принявших участие в конференции представителей компаний: «МТС» и «МГТС», «Аэрофлота» и «Вимм-Билль-Данна», «Сибнефти» и «НИКойла»… Посетили финансово-инвестиционный форум и представители власти: первый замминистра финансов Алексей Улюкаев,  замминистра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев.

Основной  интерес форум вызвал у работников банковского сектора –  обсуждаемые на конференции вопросы так или иначе  были связаны с банковским делом. Об этом свидетельствует не только количество представителей российских и зарубежных банков, но и  спонсорская поддержка, оказанная банковским сектором известному во всем мире журналу «Евромани» в проведении  форума.

Открыл дебаты об экономических задачах России и СНГ XXI века «круглый стол», посвященный именно реформе банковского сектора страны. В дискуссии приняли участие президент Банка Москвы Андрей Бородин, председатель правления Вэб-инвест банка Александр Винокуров и заместитель председателя правления Внешторгбанка Владимир Дмитриев. Ввиду того, что банковское дело напрямую связано с промышленностью и международной торговлей, к участию в «круглом столе» были приглашены вице-президент «НИКойла» Маартен Пронк, управляющий партнер Ernst & Young Ханс Йохум Хорн и директор MoodysInvestorsService Элизабет Джексон-Мур.

Наиболее ярким и острым было выступление президента Банка Москвы: «В условиях профицита бюджета необходимо рассмотреть вопрос о выделении ряду крупных российских банков  субординированных кредитов, которые могли бы в дальнейшем конвертироваться в акции этих кредитных организаций. Со следующего года ЦБ порядка 80% прибыли должен будет отчислять в федеральный бюджет. Складываются предпосылки  для того, чтобы часть прибыли ЦБ направить на решение задачи реструктуризации тех российских банков, которые заслуживают того, чтобы конкурировать со Сбербанком». А пока, отметил Бородин, российский банковский сектор по-прежнему является дистрофичным по отношению к нашей, достаточно пока еще не развитой экономике.

По мнению зарубежных экспертов, такие оценки состояния и  перспектив развития российского банковского сектора во многом справедливы. В частности, решение проблемы непомерного количества коммерческих банков в России они видят во внутренних слияниях и поглощениях. Именно поэтому данная тема была заявлена среди основных в вопросе банковского дела как составной части отечественной экономики.

По мнению  Бородина, такое решение проблемы количества коммерческих банков правильное, однако имеет ряд препятствий, в том числе и психологического характера. По его словам, «менеджмент банков не понимает, ради чего объединяться, терять насиженные места, пускаться в плавание, которое может окончиться только неизвестностью». Выход из ситуации президент Банка Москвы видит один: «… создание на государственном уровне стимулов для того, чтобы собственники банков принимали решения об объединении. Стимулы могут быть и налоговые и  финансовые».

Конечно, подобный тезис не бесспорен, так как получается, что государство должно обязать банки, которые не успели разрастись до  уровня самых  крупных, встать под их подчинение. Хотя очевидно, что от этого выиграет не только банковская сфера, но и вкладчики. Ведь в сегодняшней системе банков рядовому пользователю разобраться крайне сложно. Но  как на подобное решение проблемы посмотрят владельцы «мелкокалиберных» банков?

Прошедший форум и был создан для того, чтобы призвать финансистов к диалогу. Его цель – максимально приближенный к реальности прогноз, который  участники смогут сделать самостоятельно на основе выслушанных позиций сторон, заинтересованных в развитии российской экономики.

Еще по теме

архив
Вас не догонят
Скандал с правами на песни группы «Тату», громыхнувший на прошлой неделе, стал одним из самых долгожданных событий на культурной российской сцене. Как же так, удивлялись понимающие люди, уж скоро год, как две московские девочки соблазнили окружающий мир, устроив такое глобальное пип-шоу и заработав на этом для себя и для продюсирующих и звукозаписывающих дядей какое-то количество миллионов, а до сих пор никто не кинул предъяву на свою долю в бизнесе. Тем более что, как шептались те же понимающие люди, у Ивана Шаповалова, продюсера «Тату», с правами на девочек были напряги. Это у поражения находится один, реже два козла отпущения, а вот успех, тем более финансовый, всегда требует группы соавторов. Кто-то сказал «а», кто-то вовремя купил бутербродов, а кто-то вовремя разделил постель.И вот громыхнуло. Лена Кипер, соавтор двух главных хитов – «Нас не догонят» и «Я сошла с ума», собственно, и превративших «Тату» в золотых телочек, заявила, что ее авторские права ущемлены. Дело пошло в Тимирязевский народный суд и в прессу. В этой запутанной истории пусть действительно разбирается суд, а не пресса. По-человечески, гадая на костях успеха, можно допустить все что угодно. Нынешние правообладатели «Тату», одурев от успеха и денег, раздумали делиться (версия истца). Что ж, бывает. Очень по-человечески. Лена Кипер, запускающая собственный проект, решила сделать себе имя на «Тату», а заодно и – по возможности – подзаработать (версия ответчика). Тоже бывает и тоже выглядит достоверно – не корежит человеческую натуру.Это все и называется в шоу-бизнесе платой за успех. Что-то мне подсказывает, что нас еще ждет громкое продолжение истории «Тату». Девочки скоро подрастут и, наверное, выйдут замуж, народят милых детишек или как минимум станут регулярно попадать в таблоиды на пару с очередным (как это у них называется) бойфрендом. В любом случае придуманный для девочек образ не долгоиграющая пластинка. Гумбертианская трагедия состоит в том, что Лолита вырастает – неумолимо и быстро. Трудно представить «Тату», и через три-четыре года поющих про подростковый секс вдвоем и трудности взаимопонимания с родителями. Еще труднее – про тяжелую женскую долю, неверность любимого и про все то, что составляет основной репертуар российских эстрадных девушек от 23 до 53. Наклеенный на «Тату» облик потому и сработал настолько эффективно, что наклеен был идеально – не отлепишь до конца жизни. Даже если через пару лет кому-то из них вдруг захочется петь про женскую долю и рассказывать таблоидам, как Карабас Барабас заставлял играть в ролевые лесби-игры. Так верить, как сегодня, им уже не будут никогда. Свое главное в жизни признание они уже сделали.Это тоже плата за успех и куда более серьезная, чем дележ денег, зависть коллег и прочее театрализованное бизнес-шоу. Популярная фраза про то, что искусство требует жертв, к сожалению, абсолютно истинна. Другой вопрос – кто и что приносит в жертву. Это уже личный выбор каждого, с чем прощаться – с репутацией, здоровьем, семейной жизнью, материальным положением или с талантом.По некоторым – особо суровым – версиям, искусство еще требует и полной гибели всерьез, такой священной самоинквизиции: облить свои чувства, мысли, желания бензином и подпалиться на главной площади города на глазах у тысяч благодарных зрителей. Это, на мой взгляд, кокетство. Даже автор строк про полную гибель проснулся следующим утром, а не задохнулся ночью от идущей горлом поэзии. Тем не менее любой человек, живущий искусством, даже таким конвейерным его подразделением, как поп-музыка, должен иногда задумываться о завтрашнем дне, когда расплата может наступить не только в Тимирязевском нарсуде.
Вас не догонят