Банкиры идут в люди
.
Социальные сети в качестве маркетингового инструмента бизнеса известны и используются не первый год, едва ли не с момента их возникновения. В первую очередь возможности социальных ресурсов начали осваивать ритейлеры и сфера услуг. Однако и банки, известные своей традиционной консервативностью, без внимания соцсети не оставили, как показывает исследование (на основе данных по всем исследуемым сообщества "Вконтакте") агентства интерактивного маркетинга "Редкая марка". Агентство провело исследование активности российских банков в социальных сетях. Как выяснилось, один или более аккаунтов в соцсетях имеют 41 из top-260 банков. Из других данных привлекают внимание следующие: в 2011 г. количество зарегистрированных аккаунтов в социальных сетях увеличилось по сравнению с 2010 г. в 2,5 раза, при этом число банковских аккаунтов утроилось, и 6 банков ведут более одного аккаунта на одной площадке (это по преимуществу характерно для крупных банков). Что касается самих площадок, то, по данным "Редкой марки", у Альфа-банка их 23, у Сбербанка России - 8, ТКС Банка - 6, у "Траста" и "Русского стандарта" - по 4, у "Юникредита", "Связного", Промсвязьбанка, ВТБ-24, Райффайзенбанка - по 3. Любопытна динамика процесса. По информации "Редкой марки", в 2008 - 2009 гг. зафиксировано всего четыре банковских социальных аккаунта, в 2010-м - уже 20, а в 2011 г. - 50. Наиболее популярны среди банкиров Facebook, Twitter и "Вконтакте".
Банки в социальных сетях |
||
Банк |
Подписчиков |
Постов |
СКБ-банк |
7958 |
515 |
Альфа-банк. Публичная страница |
4733 |
4415 |
Национальный банк "Траст" |
3823 |
3002 |
"Тинькофф Кредитные Системы" |
3212 |
2865 |
Связной Банк |
3165 |
1913 |
Фондсервисбанк |
2133 |
н/д |
Сбербанк России |
2027 |
1667 |
Банк Москвы |
1757 |
386 |
"Банк24.Ру" |
1713 |
1189 |
Альфа-банк. Идеи |
1617 |
156 |
. | ||
Наиболее популярные среди российских банков площадки, (%) |
||
|
30 |
|
|
29 |
|
"Вконтакте" |
20 |
|
LiveJournal |
9 |
|
YouTube |
7 |
|
"Одноклассники" |
9 |