Банкиры идут в люди

23.01.201200:00

.
Социальные сети в качестве маркетингового инструмента бизнеса известны и используются не первый год, едва ли не с момента их возникновения. В первую очередь возможности социальных ресурсов начали осваивать ритейлеры и сфера услуг. Однако и банки, известные своей традиционной консервативностью, без внимания соцсети не оставили, как показывает исследование (на основе данных по всем исследуемым сообщества "Вконтакте") агентства интерактивного маркетинга "Редкая марка". Агентство провело исследование активности российских банков в социальных сетях. Как выяснилось, один или более аккаунтов в соцсетях имеют 41 из top-260 банков. Из других данных привлекают внимание следующие: в 2011 г. количество зарегистрированных аккаунтов в социальных сетях увеличилось по сравнению с 2010 г. в 2,5 раза, при этом число банковских аккаунтов утроилось, и 6 банков ведут более одного аккаунта на одной площадке (это по преимуществу характерно для крупных банков). Что касается самих площадок, то, по данным "Редкой марки", у Альфа-банка их 23, у Сбербанка России - 8, ТКС Банка - 6, у "Траста" и "Русского стандарта" - по 4, у "Юникредита", "Связного", Промсвязьбанка, ВТБ-24, Райффайзенбанка - по 3. Любопытна динамика процесса. По информации "Редкой марки", в 2008 - 2009 гг. зафиксировано всего четыре банковских социальных аккаунта, в 2010-м - уже 20, а в 2011 г. - 50. Наиболее популярны среди банкиров Facebook, Twitter и "Вконтакте".

Банки в социальных сетях

Банк

Подписчиков

Постов

СКБ-банк

7958

515

Альфа-банк. Публичная страница

4733

4415

Национальный банк "Траст"

3823

3002

"Тинькофф Кредитные Системы"

3212

2865

Связной Банк

3165

1913

Фондсервисбанк

2133

н/д

Сбербанк России

2027

1667

Банк Москвы

1757

386

"Банк24.Ру"

1713

1189

Альфа-банк. Идеи

1617

156

.

Наиболее популярные среди российских банков площадки, (%)

Facebook

30

Twitter

29

"Вконтакте"

20

LiveJournal

9

YouTube

7

"Одноклассники"

9