Top.Mail.Ru
архив

Банковская система по состоянию на 1.01.1999

08.03.199900:00

Крупнейшие российские банки

Основные характеристики банковской системы

Структура активов банковской системы

Структура пассивов банковской системы

Самые бюджетные банки

Банки с наибольшим отрицательным капиталом

Комментарии:

Банки устаканиваются (О нынешнем состоянии банковской системы)

Скажи мне свой номер (О рейтинге проблемности банков по версии ЦБ)

Технические примечания:

Методика подсчета основных показателей рейтинга

Что такое группы проблемности (Критерии Центробанка)

 

Крупнейшие российские банки (по размеру собственного капитала, на 01.01.1999)

No Банк Собствен-ный капитал, тыс. руб. Ликвидные активы, тыс. руб. Обязат-ва до востребо-вания, тыс. руб. Вклады населен., тыс. руб. Бюджетн. средства, тыс. руб. Коэф-т ликвидности 1 Коэф-т ликвидности 2 Группа проблем-ности
1 Сбербанк России 29008359 110433480 97586054 148568016 11879005 0,18 0,39 1
2 Газпромбанк 6477303 15576809 16531748 1116324 11603 0,40 0,41 2
3 Внешторгбанк 5703611 23469300 23397985 955518 163534 0,39 0,46 3
4 ОНЭКСИМбанк 4323486 3568136 15502905 192942 27068 0,10 0,26 4
5 НРБ 3605807 3044423 2176354 163515 36013 0,20 0,24 2
6 СОБИНБАНК 3540548 1857591 2387777 44906 203602 0,26 0,26 3
7 АЛЬФА-БАНК 3379780 3647340 6077692 1086751 1482698 0,17 0,18 2
8 АК БАРС 2467798 831839 344730 299512 93135 0,15 0,19 1
9 МЕНАТЕП 2429858 4161542 14470833 1785919 1900418 0,10 0,11 4
10 Межпромбанк 2423470 15198857 15292198 52755 27992 0,48 0,48 3
11 СБС-Агро 1889688 19707162 26457382 7012165 4045331 0,19 0,21 4
12 Банк Москвы 1513633 2625698 6703434 644901 1983204 0,23 0,24 2
13 Гута-банк 1295198 2829176 3073353 222607 3905 0,38 0,40 3
14 Мост-Банк 1151878 4718150 3960426 3236400 1237414 0,25 0,25 3
15 Диамант 1150659 1640599 648924 37444 0 0,65 0,66 4
16 Росбанк 1059477 3694595 4125674 1008419 123666 0,35 0,35 2
17 Башкредитбанк 960702 959258 1242697 246388 1490780 0,18 0,22 3
18 Московский Индустриальный банк 958362 653502 1089397 338743 111550 0,11 0,16 3
19 Доверительный и инвестиционный банк 942472 662483 564195 63134 20 0,39 0,40 1
20 Промышленно-строительный банк 940248 2433784 3672732 654498 231244 0,15 0,19 2
21 БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ 900054 3854611 8361863 2148926 88070 0,06 0,08 4
22 ЧЕЙЗ МАНХЕТТЕН БАНК ИНТЕРНЕШНЛ 797514 698472 248919 2170 0 0,44 0,88 2
23 Международный Московский Банк 775468 13221072 6398851 1134973 0 0,50 0,56 3
24 Автобанк 768580 642727 2319479 654165 516163 0,07 0,24 3
25 МФК 745900 1878931 1130496 60979 14 0,29 0,36 3
         

Полная версия рейтинга (15K)

Основные характеристики банковской системы (на 01.01.99), тыс. руб.

Капитал 156853987
Суммарные обязательства 1599208301
Ценные бумаги, вложения в ценные бумаги 278442556
Вложения в долговые обязательства РФ 183316255
Вклады населения 208012384

 

Самые бюджетные банки (на 01.01.99)

Банк Средства бюджета Собств средства / средства бюджета Средства бюджета / Обязательства Группа проблемности
Сбербанк России 11879005 2,44199 0,12173 1
СБС-АГРО 4045331 0,46713 0,15290 4
Банк Москвы 1983204 0,76323 0,29585 2
МЕНАТЕП 1900418 1,27859 0,13133 4
Башкредитбанк 1490780 0,64443 1,19963 3
АЛЬФА-БАНК 1482698 2,27948 0,24396 2
Мост-Банк 1237414 0,93088 0,31244 3

Банки с наибольшим отрицательным капиталом

No Название банкаСобствен. капитал, тыс. руб.Ликвидные активы, тыс. руб.Обязат-ва до востребо-вания, тыс. руб.Вклады населения, тыс. руб.Бюджетные средства, тыс. руб.Коэф-т ликвид-ности 1Коэф-т ликвид-ности 2Группа проблем-ности
1АГРОПРОМБАНК-1052111812770564966151035222260,010,014
2Промстройбанк России-242824116282045288903101952610917380,180,234
3КОПФ-23590522451441068112000,160,194
4Райффайзенбанк Австрия-18500525997501329498000,200,444
5Межкомбанк-16692807719042189019368425370,160,264
6КРЕДИ ЛИОНЭ РУСБАНК-166441423895458145921258500,330,434
7Совфинтрейд-1375754401210219710766155870,230,694
8МАПО-БАНК-1033173125364511631278417300000,130,134
9Диалогбанк-701497-63209284044723807513-0,52-0,294
10Банк Австрия Кредитаншальт-66685338442079625720348800,140,364
11Сосьете Женераль Восток-600362263774120223283003500,550,644
12РИПАБЛИК НЭНШЛ БЭНК ОФ НЬЮ-ЙОРК (РР)-567205605982413991000,330,974
13ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)-37241968677321522823796021990,640,744
14БРИКО-328593-8289937301693770-0,65-0,624
15Япы Токо Банк-322647713321797695224800,160,514
16КБ Обибанк-240893124103553423700,040,274
17РНКБ-2378943703562707511071722720,030,044
18ЭЛБИМ БАНК-21470810941143126614274800,200,204
19Кузбассоцбанк-19841335285331554317031149530,040,074
20Прогресспромбанк-1480001535623422615311821340,030,034
21Инвестиционный банк "Восток-Запад"-1411992780475160105291800,290,304
22Тагилбанк-1394887559797251047102240,030,034
23Текстиль-120519-15981210341027-0,01-0,014
24СКБ-банк-9495010842418269863366289640,240,254
25Сулак-87265601004290220,000,004
26Инкотрансбанк-664964258917334363390,040,044
27Банк "Орбита"-53275-5989540567191760-0,31-0,314
28Информтехника-47430168932757721787700,050,174
29Воронеж-47117-7198493411946473140-0,02-0,014
30Аэропорт-3030714084843774800,030,164

Банки устаканиваются

Денис Черкасов

Банковская система скорее мертва, чем жива

Посмотрите повнимательнее на список крупнейших банков. А еще лучше сравните его со списком, который мы публиковали в предыдущем выпуске «Компания-Банки» («Ко» N4 от 8 февраля). Свалка первых кризисных месяцев рассеивается. Пыль оседает, и банки постепенно двигаются к своим привычным местам, которые они занимали еще с докризисных времен. Тройка лидеров такая же, как и три месяца назад: в списке с отрывом лидирует Сбербанк, за которым на большом расстоянии почтительно следуют Газпромбанк и Внешторгбанк, финансовые показатели которых примерно одинаковы. Те, кто случайно оказался в списках крупнейших в конце прошлого года в результате банковского кризиса, постепенно оттесняются традиционными лидерами банковских хит-парадов. Единственными новичками, кому пока удается держаться в банковском top-20, остались Собинбанк (Москва) и АК «Барс» (Казань). Продолжает терять свои рейтинговые позиции «Российский кредит». Со времени прошлого рейтинга он опустился еще на три позиции - с 18-го на 21-е место. Тем временем стремительно возвращаются к вершинам могущества банки Владимира Потанина. Буквально за месяц Росбанк нарастил более чем на четверть свой собственный капитал и взлетел с 27-го на 16-е место в финансовой табели о рангах. Несколько увеличил свой капитал и другой банк «Интерроса» - МФК, правда при этом значительно снизив долю ликвидных активов.

Один из классиков марксизма-ленинизма, помнится, доказывал, что настоящая статистика хуже наглой лжи. И ведь, между прочим, был прав. Хотите доказательства? Вот вам пример из наших балансов: если посчитать долю ликвидных активов в балансах российских банков по всем международным правилам, рекомендованным Банком международных расчетов в Базеле, то получится, что россияне очень даже неплохо смотрятся на фоне своих зарубежных коллег. Среднее значение доли ликвидных активов колеблется где-то около 40%. При этом самый высокий показатель ликвидности среди развитых западных стран достигает 60% в странах Евросоюза, а самый низкий - в США и Канаде. Там он уже на протяжении нескольких лет держится на уровне 25 - 30%. Базельский коэффициент ликвидности зависит главным образом от того, насколько активно банки кредитуют нефинансовый сектор экономики - промышленность и торговлю: чем больше кредитов небанковским институтам, тем ниже коэффициент ликвидности.

Впрочем, радоваться российской статистике, естественно, не следует. Во-первых, высокая доля ликвидных активов в балансах банков означает, что, несмотря на все разговоры о необходимости кредитования реального сектора, это не более чем разговоры. Банки не хотят и не собираются кредитовать промышленность. Это ясно следует не только из показателей базельского коэффициента ликвидности, но и из структуры активов российских банков: кредиты предприятиям торговли и промышленности составляют лишь 18% от совокупных банковских вложений. Между тем в нормальной экономике выдача кредитов - главный банковский бизнес. Его-то в России и нет. Впрочем, корить российские банки за это не следует. Банкиры - бизнесмены, и их главная задача - максимизировать прибыль. А у вложений в реальный сектор по-прежнему низкая рентабельность и высокий риск.

Впрочем, и с ликвидностью на самом деле у российских банков не все в порядке. Вернее, все не в порядке. Чтобы быть до конца честными, мы исключили из расчета базельской формулы остатки по счетам первого порядка 501 «Долговые обязательства Российской Федерации». Именно на этих счетах комбанки учитывали приобретенные ГКО и ОФЗ. В итоге средний показатель банковской ликвидности падает до 19% (у многих крупных банков он на самом деле еще ниже - см. таблицу). Это означает, что российская банковская система скорее мертва, чем жива. И хотя агрегированный показатель ликвидности в целом по российской банковской системе отчасти напоминает среднюю температуру по больнице, он говорит о многом. В частности, о том, что большую часть формально высоколиквидных банковских вложений по-прежнему представляют реструктуризированные ГКО. И это при том, что всю прошлую осень ЦБ активно выкупал у банков замороженные гособлигации в ходе трех сессий крупномасштабных взаимозачетов. Более того, особенно напористые умудрялись во время кризиса получать в Банке России кредиты под залог замороженных ГКО. Даже после реструктуризации ГКО нельзя назвать ликвидными бумагами. Как известно, Центробанк установил на них лимит доходности (не более 120% годовых), и бумаги практически не торгуются на ММВБ и не используются в качестве залога.

О тяжелейшем банковском кризисе можно судить и по структуре активов. Примерно две трети темно-синего сектора «прочие активы» составляют невозвращенные в срок кредиты - банковские и промышленные. В следующий раз обещаем подробно рассказать, сколько именно денег зависло в российских банках.

Удивительный факт: несмотря на абсолютное недоверие российских граждан к нашим банкам, вклады населения остаются таким же важным финансовым ресурсом, как расчетные счета предприятий и организаций, - 12% совокупных банковских пассивов. Дело в том, что, скорее всего, это не новые вклады российских банков, а те, которые так и не удалось вернуть российским вкладчикам. В этой связи естественно предположить, что вклады населения еще долго будут занимать значительную долю в структуре привлеченного капитала. Ведь многие некогда крупные ритейловые банки приняли сверхльготные для себя программы реструктуризации задолженности перед населением - от трех до пяти лет.

Одним из немногих реально доступных российским комбанкам источников средств остаются средства федерального и региональных бюджетов (см. рейтинг самых бюджетных банков). Отметим, что банки, занимающиеся обслуживанием бюджетных средств, страдают в условиях кризиса меньше остальных. В основном в этой группе самые финансово благополучные банки. Впрочем, благополучие бюджетных банков является именно следствием права на обслуживание бюджетных счетов, а не причиной, по которой государство доверило им казенные деньги. Из 20 банков с самым большим остатком средств на бюджетных счетах, всего три с высоким, по версии ЦБ, уровнем проблемности («4»): СБС-Агро, МЕНАТЕП и ОНЭКСИМ. Однако перевести счета из этих банков не так-то просто. Например, чтобы забрать у ОНЭКСИМа право на обслуживание таможенных платежей, необходимо специальное постановление правительства. К тому же банк обслуживает счета таможни на платной основе и формальных претензий к нему нет. В случае с СБС дело обстоит иначе: большие остатки по счетам представляют собой по сути замороженные в банке средства. По уверениям руководства СБС-Агро, банк сейчас не может полностью выполнить свои обязательства перед бюджетом. Речь идет в первую очередь об обслуживании фонда льготного кредитования АПК и о перечислении налоговых поступлений.

Между тем обслуживание бюджетных счетов - практически единственный источник постоянного увеличения дешевых ресурсов. Нетрудно предположить, что именно за обслуживание бюджетных счетов будут конкурировать коммерческие банки. Например, в ближайшее время будет происходить жесткое противостояние между Банком Москвы и Мост-банком, которому на прошлой неделе мэр Москвы Лужков передал на обслуживание часть счетов бюджета столицы. Президент Банка Москвы Андрей Бородин уже выразил несогласие с таким решением. (Возможно, именно из-за шага мэра г-н Бородин попытался громко заявить о возможном слиянии с Мост-банком. В последнем, похоже, подтвердили факт переговоров лишь из вежливости.) Исход этой борьбы будет неизбежно отражаться на положении банков в нашем рейтинге.

Скажи мне свой номер...

Андрей Григорьев

Центробанк разделил все банки на группы проблемности

Пока амбициозные составители банковских рейтингов корпят над формулами надежности и устойчивости, всячески рекламируя свои догадки и скрывая промахи, Банк России вот уже полтора года применяет несложную и потому весьма наглядную систему оценки финансового состояния банков. Оказывается, все действующие банки можно разделить на четыре группы. Две из них - банки финансово стабильные: «банки без признаков финансовых затруднений» и «банки, имеющие отдельные недостатки в деятельности»; еще две - проблемные банки: «банки, испытывающие серьезные финансовые трудности» и «банки, находящиеся в критическом финансовом положении». Так что теперь достаточно спросить у сотрудников того или иного банка: «Какой у вас номер?» - чтобы понять, стоит ли иметь с ними дело.

Правда, Банк России предлагает относить сведения о принадлежности к той или иной группе к разряду конфиденциальной информации. Однако не терять же вам свои деньги из-за мнительности (впрочем, вполне понятной) чиновников. К тому же некоторые банки (относящиеся, естественно, к первой группе), используют эту информацию в рекламных объявлениях. Ну а если на ваш вопрос в банке не ответят, можете почитать «Компанию-Банки». В публикуемом списке эти группы указаны для 200 крупнейших банков, а в следующем выпуске мы опубликуем данные по всем действующим российским банкам.

Кстати, применение методики ЦБ в известной степени опровергает угрожающие прогнозы представителей Банка России о том, что скоро в стране останется лишь 200 - 300 банков. Конечно, ЦБ может ввести жесткие требования по повышению капитализации, и тогда банков действительно останется 200, а может, и 20. Но пока из 1444 имеющих лицензию банков 971, то есть 67,2%, относятся к первой и второй группам - финансово стабильных банков. Почти такой же - 65% является доля финансово благополучных банков среди 200 крупнейших.

Что же касается уровня капитализации, то он действительно весьма скромен. Так, из банков 1-й и 2-й групп лишь у 45 (или у 4,6%) собственный капитал превышает 200 млн руб. (около $8,7 млн).

К тому же надо признать, что, как и любой рейтинг, распределение банков по группам проблемности имеет свои изьяны. Так, в «безнадежные» - четвертую группу - попали российские «дочки» целого ряда иностранных банков. Как правило, это (равно как и большие убытки многих из них) обусловлено тем, что иностранцы предпочитают не прятать в балансе убытки и другие негативные результаты деятельности. Так что в надежности, например, московского Дойче банка можно не сомневаться, даже несмотря на его «четверку». В то же время выставленная Сбербанку «единица» является скорее «внебалансовым» показателем: Банк России такой оценкой лишний раз подтверждает, что, несмотря на все трудности Сбербанка, с платежеспособностью (это видно хотя бы по коэффициентам ликвидности) у него все будет нормально и нового замораживания вкладов опасаться не стоит. Хотелось бы верить...

В целом же методика работает хорошо. Смотрите сами: у всех неплательщиков «четверки». Правда, не вполне понятны действия ЦБ. Ведь согласно его же нормативному документу к таким банкам должны применяться весьма жесткие меры. Однако что-то пока не слышно о том, чтобы против СБС-Агро, банков «Еврофинанс» или «Диамант» вводились хоть какие-то санкции, не говоря уже о столь жестких мерах, как ограничение круга операций, введение временной администрации или требование о рекапитализации.

Как мы это считали

Собственный капитал банка, ликвидные активы, обязательства до востребования, вклады населения подсчитаны в соответствии с Инструкцией №1.

Средства бюджета - средства бюджетов всех уровней, а также внебюджетных государственных фондов, включая депозиты Минфина, финансовых органов субъектов РФ, а также государственных внебюджетных фондов федерального и местного значения: остатки по счетам первого порядка 401+402+403+404+410+411+412+413 (за исключением активных счетов).

Коэффициент ликвидности 1 считался как отношение ликвидных активов, подсчитанных согласно Инструкции №1, за минусом остатков по счетам первого порядка 501 «Долговые обязательства Российской Федерации».

Коэффициент ликвидности 2 считался как отношение ликвидных активов к совокупным активам комбанков.

ЧТО ТАКОЕ ГРУППЫ ПРОБЛЕМНОСТИ О критериях определения финансового состояния банков (Из письма Банка России № 457 от 28.05.97 г.)

В целях совершенствования методики банковского надзора за деятельностью банков и обеспечения лучших условий применения к ним адекватных мер надзорного реагирования все банки с точки зрения финансового состояния подразделяются на две категории с выделением в рамках каждой категории двух классификационных групп, а именно:

1-я категория. Финансово стабильные банки.

Группа 1. Банки без признаков финансовых затруднений.

Группа 2. Банки, имеющие отдельные недостатки в деятельности.

2-я категория. Проблемные банки.

Группа 3. Банки, испытывающие серьезные финансовые трудности.

Группа 4. Банки, находящиеся в критическом финансовом положении.

Отнесение банков к той или иной классификационной группе производится на основании данных отчетности и другой информации за прошедший период (месяц).

Краткая характеристика групп:

Группа 1. Отсутствуют признаки проблемности. Банк выполняет все требования действующего законодательства и Банка России, включая пруденциальные нормы деятельности*.

Группа 2. Имеются отдельные недостатки в деятельности. При этом финансовые трудности носят главным образом потенциальный характер, хотя могут присутствовать их отдельные материальные признаки. Непосредственная угроза интересам кредиторов и клиентов банка отсутствует.

Под материальными признаками финансовых трудностей здесь и далее понимается прежде всего ухудшение в состоянии капитала (снижение величины капитала) и ликвидности (возникновение и увеличение продолжительности неплатежей в связи с отсутствием средств на корсчетах банка).

Ко второй группе относятся банки, имеющие как минимум один из перечисленных ниже признаков:

  • невыполнение отдельных пруденциальных норм деятельности;

  • наличие на анализируемую отчетную дату неоплаченных платежных и других расчетных документов клиентов и банка в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка от одного до трех дней**;

  • снижение абсолютной величины собственных средств (капитала)*** банка в размере от 5 до 10% их максимального значения за последние двенадцать месяцев функционирования банка, но не ниже уровня фактически оплаченного уставного капитала****;

  • выявление недостатков в бухгалтерском учете и отчетности (завышение либо занижение финансового результата, величины капитала, заведомо неправильная классификация кредитов и т.д.);

  • поступление жалоб кредиторов и клиентов банка, жалоб на деятельность филиалов банка от территориальных управлений Банка России, отсутствие положительного аудиторского заключения, в случае если эти жалобы и т.п. не подтверждены сведениями об испытываемых банком финансовых трудностях, вытекающими из отчетных документов и иной информации (например, о наличии просроченной задолженности по платежным и другим расчетным документам). В этих случаях для уточнения реального финансового состояния банков, а также для подтверждения достоверности представляемой ими в Банк России отчетности следует проводить комплексные или тематические инспекционные проверки их деятельности;

  • неблагоприятные изменения в положении или составе участников и руководителей банка (неудовлетворительное финансовое состояние собственников банка, привлечение в оборот банка капитала сомнительного происхождения и т.п.);

  • другие признаки, позволяющие судить об отдельных недостатках в деятельности банка (по результатам анализа бухгалтерской, финансовой отчетности и другой имеющейся в территориальном учреждении Банка России).

При наличии у банка двух и более приведенных выше признаков либо одновременном невыполнении нескольких пруденциальных норм, наличии иной информации, позволяющей территориальному учреждению Банка России сделать вывод о существовании серьезных проблем в деятельности банка, Главные управления (Национальные банки) Банка России вправе отнести его к менее «благополучной» группе проблемности.

Меры надзорного реагирования со стороны Банка России к банкам, отнесенным к данной группе, зависят от характера причин, вызвавших эти проблемы, и могут варьироваться от рекомендаций и предупреждений до направления предписаний об устранении указанных недостатков, взыскании штрафа.

Примечания

* Под пруденциальными нормами деятельности здесь и далее понимаются требования, определенные инструкцией Банка России от 31.03.97 № 59, а именно: предельные величины рисков, принимаемых банками; нормы по созданию резервов, обеспечивающих ликвидность банков и покрытие возможных потерь; требования, невыполнение которых может отрицательно повлиять на финансовое положение банков или на возможность реальной оценки их финансовой деятельности, включая требования по ведению бухгалтерского учета, представлению отчетности и информации при регистрации, лицензировании и расширении деятельности банков.

** Здесь и далее при определении длительности неоплаченных платежных и других расчетных документов следует брать данные о картотеках к внебалансовым счетам № 9919 и 9920 из отчетности о неоплаченных расчетных документах из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах (субсчетах) кредитных организаций (ф. № 723).

Данный признак рассматривается применительно к ситуации по банку в целом. Банки, имеющие в своем составе филиалы, при наличии неоплаченных платежных и других расчетных документов и достаточности средств на корсчетах в их сводных балансах (бал./сч. № 161 с учетом операций по всем корреспондентским субсчетам) относятся к группе, предшествующей той, к которой они должны быть отнесены в соответствии с данными указаниями, исключая возможность их отнесения к 1-й группе.

*** Здесь и далее по тексту рассчитанных в соответствии с Инструкцией Банка России от 30.01.96 № 1 (с учетом изменений и дополнений).

**** При введении новой методики расчета капитала здесь и далее сравнение ведется с интерполированными величинами (6 месяцев).

Группа 3. Проблемы носят выраженный характер. Существует реальная угроза интересам кредиторов, клиентов и участников банка.

К третьей группе относятся банки, имеющие как минимум один из перечисленных ниже признаков:

  • наличие на анализируемую отчетную дату неоплаченных платежных и других расчетных документов клиентов и банка в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка от 4 до 30 дней подряд;

  • снижение абсолютной величины собственных средств (капитала) банка на 10% и более против их максимального значения за последние двенадцать месяцев функционирования банка, но не ниже уровня фактически оплаченного уставного капитала;

  • выявление серьезных недостатков в бухгалтерском учете и отчетности (значительное завышение либо занижение финансового результата, завышение величины капитала, заведомо неправильная классификация кредитов и т.д.);

  • непредставление на текущую отчетную дату (представление с задержкой на 5 рабочих дней и более) требуемых форм отчетности, если аналогичные нарушения не допускались в течение последних пяти месяцев, предшествующих анализируемой дате.

Меры надзорного реагирования могут включать перечисленные выше, а также требования к банку по разработке программы финансовой стабилизации и контроля за ее выполнением, введение ограничений и/или запретов на осуществление отдельных банковских операций, запрета на открытие филиалов, направление предписаний о замене руководителей и главного бухгалтера банка, введение временной администрации по управлению банков, стимулирование мероприятий по реорганизации банка.

Группа 4. Проблемы приобрели наиболее острый и/или затяжной характер.

К четвертой группе относятся банки, имеющие как минимум один из перечисленных ниже признаков:

  • наличие на анализируемую отчетную дату неоплаченных платежных и других расчетных документов клиентов и банка в связи с отсутствием средств на корсчете свыше 30 дней подряд;

  • снижение абсолютной величины собственных средств (капитала) банка до уровня ниже размера фактически оплаченного уставного капитала;

  • повторное выявление серьезных недостатков в бухгалтерском учете и отчетности (значительное завышение либо занижение финансового результата, завышение величины капитала, заведомо неправильная классификация кредитов и т.д.);

  • непредставление (представление с задержкой на 5 рабочих дней и более) требуемых форм отчетности на две отчетные даты, включая анализируемую за последние шесть месяцев.

Меры надзорного реагирования в зависимости от значимости данного банка для экономики страны (региона) могут включать требование к участникам банка об изыскании реальных источников рекапитализации, о замене руководителей и/или главного бухгалтера банка, введение ограничений и/или запретов на осуществление отдельных банковских операций, введение временной администрации по управлению банком, стимулирования мероприятий по реорганизации банка либо направлению в Центральный банк Российской Федерации ходатайства об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

Еще по теме